Заключенных российских колоний принуждают вступать в "ЧВК Вагнера", грозя новыми сроками, а тем, кто согласится поехать на войну в Украину, обещают закрыть уголовные дела, пишет "Агентство".
Силовики под угрозой новых сроков начали требовать от осужденных, содержащихся в колониях Самарской и Ростовской областей, Краснодарского края и регионов Северного Кавказа, ехать на войну в Украину, рассказала изданию юрист Яна Гельмель со ссылкой на собственные источники в пенитенциарной системе.
"Приезжают оперативники МВД или ФСБ, обещают поднять старые дела 10-20-летней давности, по которым срок давности уже прошел, пугают, что будут возбуждать дела по тем, кто отказывается идти на войну", – уточнила она, добавив, что, по ее данным, такое давление оказывается на заключенных в СИЗО-1 Самары.
По словам Гельмель, новые методы вербовки продиктованы тем, что в отличие от лета и осени 2022 года гораздо меньше осужденных соглашаются идти в "ЧВК Вагнера", потому что до колоний доходят сведения о большом количестве убитых и раненых среди завербованных заключенных.
В свою очередь, правозащитница из Перми Оксана Асауленко рассказала "Агентству", что подобное давление оказывается на заключенных в колониях Пермского края. Она поддерживает контакт с матерью осужденного, которому оставалось провести в заключении пять месяцев. "Там точно запугали. В последнем разговоре он ей дал понять, что заставили", – уверена правозащитница.
По информации основателя фонда "Русь сидящая" Ольги Романовой, заключенных в российских тюрьмах для отправки на войну против Украины теперь вербуют представители Минобороны России.
По ее данным, в настоящее время известно как минимум о двух исправительных колониях – в Волгоградской и Кемеровской областях, – где заключенных вербовали представители российского оборонного ведомства. Притом что ранее вербовкой заключенных занималась преимущественно "ЧВК Вагнера". Ее основатель Евгений Пригожин лично приезжал в колонии и агитировал заключенных ехать воевать в Украину.
В России из колоний "пропали" уже 23 тысячи заключенных. Ольга Романова объясняет, что с ними происходит: