Управление Следственного комитета по Московской области возбудило уголовное дело о халатности (статья 293 УК) в отношении заместителя главы администрации городского округа Мытищи из-за выдачи квартиры уроженке Таджикистана Тахмине Самадовой.
Подозреваемый возглавлял две комиссии, которые принимали решения о признании семьи малоимущей и выдаче сертификата на жилье.
По версии следствия, представители администрации не проверили достоверность представленных сведений о проживании 13 человек в однокомнатной квартире, а также о доходах семьи. Запросы в территориальный орган полиции по вопросам миграции и в налоговую инспекцию не направлялись. "При правильном расчете среднего дохода семьи право на получение жилищного сертификата было бы исключено", — говорится в сообщении управления.
Тахмина Самадова и Рамазон Рахимов живут в России уже 14 лет и растят семерых детей. Они получили квартиру по госпрограмме как многодетные, 13 января об этом сообщила администрация города Мытищи. Несмотря на то, что они имеют российское гражданство, их начали травить в соцсетях из-за их национальности, а депутат Госдумы Сергей Миронов предложил изучить, можно ли их выслать из России.
20 января глава СК Александр Бастрыкин поручил представить ему доклад по делу о нарушении жилищных прав в Мытищах. Через четыре дня после этого силовики задержали Тахмину Самадову по обвинению в мошенничестве.
Следствие утверждает, что таджикистанка представила в администрацию Мытищ ложные сведения о доходах своего мужа и недостоверную выписку из домовой книги. В последнем документе, по данным СК, содержались сведения о том, что в однокомнатной квартире проживают 13 человек, в том числе ее брат с двумя несовершеннолетними детьми, тогда как на самом деле они жили в Таджикистане.
"Незаконные действия подозреваемой повлекли неправомерное предоставление ее семье статуса малоимущих и нуждающихся в жилье", что в дальнейшем привело к выдаче им свидетельства о праве на получение жилищной субсидии в размере более 24 млн рублей, заявили в ведомстве.
Силовики провели обыск и допросы, забрали документы и телефоны. Два изъятых у ее семьи телефона следствие считает "дорогостоящими" и оценивает их в 140 тысяч и 120 тысяч соответственно. Это, как заявили в СК, "явно опровергает малоимущий статус и нуждаемость семьи". Позднее женщину отпустили из отдела полиции.