Арбитражный суд Москвы постановил наложить обеспечительный арест на средства и имущество Анатолия Чубайса и еще 12 бывших топ-менеджеров "Роснано" в рамках обеспечительного иска компании. Об этом говорится в постановлении суда.
В соответствии с исковыми требованиями к Чубайсу арест наложен на его счета и имущество в размере 11,9 млрд рублей. Кроме того, обеспечительные меры приняты в отношении бывшего исполнительного директора "Роснано" Бориса Подольского (5,9 млрд рублей), экс-замгендиректора "Роснано" Якова Уринсона (8,1 млрд рублей), членов правления Юрия Удальцова (11,9 млрд рублей), Олега Киселева (11,1 млрд рублей), Владимира Аветисяна (3,6 млрд рублей), Сергея Калюжного (8,1 млрд рублей), Германа Пихоя (1,5 млрд рублей), а также кураторов проекта Crocus Андрея Кушнарева (5,9 млрд) и Дмитрия Лисенкова (5,9 млрд рублей).
РБК пишет, что решение принято в рамках обеспечительных мер по иску о взыскании убытков по проекту Crocus, целью которого было создание на территории России производства магниторезистивной оперативной памяти MRAM.
"Роснано", по словам источника издания, оценивает ущерб в 41 млн евро, 35 млн долларов и 5,5 млрд рублей. Суд отметил, что "в отсутствие указания конкретного имущества, данное требование является лишь предположением о наличии иного имущества".
В апреле 2025 года суд по иску "Роснано" арестовал имущество и денежные средства Чубайса и еще семи человек на сумму 5,6 млрд рублей. Помимо Чубайса, среди ответчиков были указаны Удальцов, Подольский, Киселев, Пихоя и другие. Обеспечительные меры были приняты в рамках дела, связанного с проектом Plastic Logic, направленным на создание в России производства гибких планшетов.
Чубайс руководил "Роснано" с 2008 по 2020 год. Он уехал из России в 2022 году, вскоре после начала полномасштабной войны против Украины. В январе 2025 года в РФ задержали бывших заместителей Чубайса – Марину Касенкову, Сергея Подольского и Артура Галстяна по делу о злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, они выдавали за активы многомиллиардные долги перед банками, гарантами по которым выступало государство.