Начался шестой месяц полномасштабной войны России против Украины. По последним данным ресурса Ua War Infographics, который занимается подсчетом потерь российской армии на основе отчетов ВСУ и правозащитников, за пять месяцев Россия потеряла 75 тысяч человек. Общая стоимость техники, которую уничтожили ВСУ, по данным ресурса, превысила $17 млрд.
Минимальные потери России – 74 700. Из них:
- Потери среди военнослужащих армии России ~ 39 700,
- среди мобилизованных на оккупированных территориях ("ДНР", "ЛНР") ~ минимум 23 000,
- наемники ЧВК ~ 12 000.
За все эти пять месяцев войны Министерство обороны России только два раза отчитывалось о потерях российской армии. В последний – 25 марта. Тогда в Москве заявили, что в результате "спецоперации" погиб 1351 российский военный, еще 3825 получили ранения. Украинские потери в Киеве не озвучивают с первого дня вторжения.
Российское издание "Важные истории" накануне сообщило, что на Донбассе погибли минимум трое заключенных, завербованных частной военной компанией "Вагнера". Все они ранее отбывали наказание в петербургской колонии – ИК-7 "Яблоневка". Еще двое заключенных ранены и находятся в одной из больниц Луганска.
Информацию о погибших получила правозащитная организация "Русь сидящая". Ее основательница Ольга Романова рассказала Настоящему Времени, что удалось узнать об этих людях, как вербуют российских заключенных на войну в Украину, а также что такое заградотряды.
Все осужденные говорят, что официально трое
— Давайте я вам зачитаю сообщение из зоны. Мне кажется, здесь прямая речь важнее. "Приезжала мать Рыжего, который из ИК-7. Зашел по глупости на территорию Украины. Чтобы не попасть в плен, подорвал себя гранатой. Мать была у Рулева (начальник зоны), ей стало плохо. Костя его звали. Матери стало плохо на приеме у Рулева, больше он никого не принял после нее. Озвучили только три фамилии погибших. Какие – нам, родственникам, не разглашают. Но все осужденные говорят, что официально трое".
Как мы дальше стали выяснять, такую сомнительную честь – рассказывать родственникам о том, что их сын, брат, муж, отец погибли, – предоставляют не военным, не "ЧВК Вагнера", а именно начальникам учреждений, где они сидят. И вот мы знаем про мать некоего Константина, которой сегодня сообщили. Но в основном, как мы с вами понимаем, у заключенных родственников нет. Процентов у десяти есть родственники, они поддерживают какие-то социальные связи. А так в основном – нет.
Как бы "ЧВК Вагнера" ни обещал 220 тысяч рублей ежемесячно, докажите, что Птаха, Серый и Рыжий – это ваш человек
Что еще мы узнали сегодня? Мы узнали сегодня еще, что по меньшей мере у нас есть фамилии двоих раненых. Они находятся в луганском госпитале. Это госпиталь на улице имени 50-летия Обороны Луганска. И эти люди лежат не под своими фамилиями, а под никнеймами. В общем, по кликухам, я бы так сказала. Мы видели документы одного из них. Мы знаем фамилию, имя, отчество человека. А там написана кличка. Это очень важно, поскольку я понимаю, что вряд ли нас сейчас смотрят многочисленные родственники заключенных. Но если что, ребят, учтите, что если ваш любимый родной человек, родственник ваш проходит в документах под кличкой, то никаких денег вы не получите. Вы не докажете родство ни с Птахой, ни с Косым, ни с Серым. И как бы "ЧВК Вагнера" ни обещал 220 тысяч рублей ежемесячно, пять миллионов погибшим, докажите, что Птаха, Серый и Рыжий – это ваш человек.
Из Ленинградской области началась вербовка в конце июня
— Сколько вообще российских заключенных завербовали на войну в Украину? Вам также известно, что наемников из колонии мотивируют воевать в заградотрядах.
— Из Ленинградской области началась вербовка в конце июня. Это была первая область, где началась вербовка. Собственно, первые погибшие как раз из "Яблоневки", "Обухово" и "Форносово". Это самый первый призыв, и они воюют два-три дня. Оттуда – примерно 400 человек. И призыв ведется везде до уральских гор. Мы ничего не знаем про Сибирь и Дальний Восток. Оттуда ни одного свидетельства не поступало. Но до Урала – каждая область. Это и Коми, и Архангельская область, Новгород, Нижний Новгород, Мордовия, Владимирская область, Адыгея, Рязань – отовсюду нам сообщают.
Например, сегодня стало известно, что в одной из зон Рязанской области – я обратила внимание, что Геращенко перепостил эту информацию, на самом деле довольно сильно все перепутав, главное, перепутав источник информации, поэтому он не совсем точно воспроизвел данные, – из 1300 заключенных завербовалось 300. Это больше 20%. Это только от одной зоны.
Человек, который похож на Пригожина, сообщал заключенным, что после того, как они шесть месяцев будут воевать, он лично отнесет президенту их прошение о помиловании
Мы эти последние две недели крутили с юристами по-всякому, пытались понять, как это может быть юридически оформлено. Что, может быть, дают УДО – нет, не дают. Может быть, их помиловали – нет, не помиловали. Может быть, их направили в колонию-поселение по новому закону, который еще не вступил в силу, и это такая новая работа – нет, это не так. Поэтому никаких юридических и правовых оснований для того, чтобы они воевали, не существует ни одного. Им, конечно, вешают самые разнообразные турусы на колесах, соблазняют и деньгами, и обещаниями амнистии. Заключенные со ссылкой на Пригожина – якобы приезжал "лощеный Пригожин", хотя вряд ли это был Пригожин – сообщают, что человек, который похож на Пригожина, выдавал себя за Пригожина или лично Пригожин, сообщал заключенным, что после того, как они шесть месяцев будут воевать, он лично отнесет президенту их прошение о помиловании, они будут помилованы и с них будет снята судимость. Совершенно понятно, что это просто треп. И, конечно, никакие шесть месяцев никто не будет ждать, никто не выдержит, если уже сейчас среди первой партии такие потери.
У нас есть свидетельства, люди пишут: "Мы все время занимаемся, спим по три часа, час – на еду". И занятия такие: либо штурмовики, либо это специалисты по разминированию
Кстати сказать, их обучают в ростовской ИК-2, обучают интенсивно. У нас есть свидетельства, люди пишут: "Мы все время занимаемся, занимаемся, спим по три часа, час – на еду". И занятия такие: либо штурмовики, либо это специалисты по разминированию.
И сегодня нам еще стало известно, что сзади наших заключенных идет нечто вроде заградотряда, как и предполагалось. Это более опытные бойцы из "ЧВК Вагнера".