Ссылки

Новость часа

"У нас отняли опору семьи". Родным таджикистанского оппозиционера Шокирджона Хакимова 9 месяцев не разрешают с ним встречи в тюрьме


"Нам не хватает отца". Родным осужденного в Таджикистане оппозициционера Хакимова 9 месяцев не разрешают с ним встречи
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:00 0:00

"Нам не хватает отца". Родным осужденного в Таджикистане оппозициционера Шокирджона Хакимова 9 месяцев не резрешают с ним встречи

Семье осужденного таджикистанского оппозициционера Шокирджона Хакимова вот уже 9 месяцев не резрешают с ним встретиться. В феврале 2025 года политика приговорили к 18 годам лишения свободы по скандальному "делу о госперевороте", обвинив в государственной измене, попытке госпереворота и захвата власти, а также в разжигании вражды или социальной розни. На чем основаны эти обвинения – до сих пор неизвестно, на дело наложен гриф "секретно". Процесс, на котором осудили Хакимова и ещё восемь известных политических и общественных деятелей Таджикистана, проходил в закрытом режиме. Сами фигуранты дела все обвинения отвергают.

В минувшие выходные Хакимову исполнилось 59 лет. Политик впервые отметил день рождения не в кругу семьи. Его родные и близкие в один голос говорят, что он был главной опорой большой семьи, и им его сильно не хватает.

"Я хочу, чтобы он поскорее вышел на свободу. Без него нам тяжко, – рассказывает Фаризахон Хакимова, супруга Шокирджона Хакимова. Она по-прежнему не верит обвинениям, которые власти Таджикистана выдвинули против против её мужа. – Мы за него переживаем. Каждый раз, когда я смотрю на его портрет, у меня на глаза слезы наворачиваются. Нелегко жить без него. Он был опорой семьи, советчиком и наставником".

У Шокирджона Хакимова четверо детей. Незадолго до ареста он планировал женить младшего сына. Его дочь живет в Канибадаме. Обвинительный приговор отца она также переживает очень тяжело.

"У нас отняли опору семьи. Нам не хватает отца, его присутствия, его слов, советов, – рассказывает Гулноза Хакимзода, дочь Хакимова. – Разлука с ним очень утомила нас. Мы морально истощены, но пока держимся. Верим, что настанут дни, когда снова будем вместе за одним столом".

Племянницу Хакимова, журналистку Рухшону Хакимову власти Таджикистана также обвинили в "госизмене" в рамках того же "дела о госперевороте". Ее приговорили к восьми годам тюрьмы:


До своего ареста Хакимов не раз жаловался на давление властей Таджикистана из-за его политических взглядов. Из-за этого он не мог найти работу: его не брали преподавать в университеты, несмотря на солидный опыт и знания.

"Буквально за пару дней до задержания он вспомнил, как ему трижды отказывали в защите кандидатской диссертации под разными предлогами. Но на третий раз он добился своего и защитился! – вспоминает Гафурджон Хакимов, брат Шокирджона Хакимова. – Такая же история была и с его докторской диссертацией — он был вынужден защищаться в Российском университете дружбы народов. Но, несмотря на препятствия, он с честью защитил и докторскую!"

До ареста Хакимов оставался одним из последних аналитиков, который комментировал политическую обстановку в Таджикистане и активно участвовал в общественных дискуссиях. Помимо этого, он был активным участником политических событий. Хакимов родился в Канибадаме, и в 2010 и 2015 годах выдвигал свою кандидатуру на парламентских выборах по Канибадамскому округу. В 2010 году он сумел пройти во второй тур, однако Центризбирком Таджикистана объявил победителем его оппонента.

"Шокирджон Хакимов – образованный человек и опытный политик. На заседаниях партии он всегда высказывал конструктивные идеи, – говорит Фарход Худоёров, бывший глава Социал-демократической партии Таджикистаан в Раштской долине. – На выборах, на встречах с народом он умел убедить избирателей. Он энергичный, обладает глубокими знаниями в политике и праве — об этом знают все".

XS
SM
MD
LG