Ссылки

Новость часа

"Просто прут, пытаясь что-то урвать". Репортаж из разрушенного Часова Яра, где российские военные смогли захватить часть города


Украинский волонтерский фонд "Вернись живым" опубликовал видео с квадрокоптера о том, как сейчас выглядит город Часов Яр в Донецкой области. Город, в котором ранее проживали почти 14 тысяч человек, превратился в руины – на видео нельзя рассмотреть ни одного уцелевшего здания. Наступление на Часов Яр российская армия начала в начале апреля 2024 года и смогла захватить один из его районов. С того времени в городе была объявлена полная эвакуация местного населения, однако до сих пор в этих руинах продолжают жить местные жители. Сейчас в Часов Яр уже не приезжают эвакуационные группы и волонтеры с гуманитарной помощью – слишком опасно. Но съемочной группе Настоящего Времени удалось побывать в разрушенном и частично контролируемом российскими военными городе с бойцами ВСУ.

Репортаж из полностью разрушенного Часова Яра, где еще остаются местные жители
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:08:05 0:00

На дорогах стоят сожженные FPV-дронами машины. В небе слышно множество беспилотников, как украинских, так и российских – все следят друг за другом. Поэтому передвигаться можно только бегом.

Минометчики 225-го отдельного штурмового батальона ВСУ периодически засекают в лесу перемещение по другую сторону линии фронта – на экране видно российских солдат. По ним открывают огонь.

"В последнее время штурмы идут довольно-таки отчаянные со стороны врага", – говорит военнослужащий ВСУ Влад.

Он рассказывает, что российская бригада, которая стоит напротив, уже сильно поистрепалась, но по радиоперехватам удалось узнать, что пока она не захватит кусок леса, который контролируют украинские солдаты, ее не поменяют. Поэтому, объясняет Влад, российские солдаты отчаянно идут на штурмы, хотя и без особого энтузиазма.

"Они идут и просто кидают перед собой гранаты, толком это назвать штурмом сложно, так как слаженной или какой-то прям работы с их стороны не ведется. Последние дни они просто прут, пытаясь что-то урвать, но в итоге разбиваются о защиту тех же пехотинцев, той же артиллерии, тех же FPV-дронов", – говорит боец ВСУ.

В многоэтажках в Часовом Яру до сих пор живут мирные жители.

Владимир Степанов – один из них. В его квартире не осталось ни окон, ни дверей.

"Ну, уже за**али, вот как е*ет на**й – то там выбило, то там выбило, только успеваем забивать. Уже досками забиваем – и доски выбивает", – говорит он.

От дома Владимира до линии фронта совсем недалеко. На вопрос, где он берет еду, мужчина отвечает, что провизией делятся бойцы ВСУ, так как "гуманитарку" уже не возят.

В этой части Часова Яра вместе с Владимиром проживают 16 человек. Ни электричества, ни газа, ни воды, ни еды – ничего.

"Что же ты наделала, проклятая война, бл*дь, в этом горе виновата только ты одна", – сокрушается Владимир.

Долго вне укрытия находиться нельзя – постоянно прилетают снаряды.

"Стараемся идти возле края под деревьями, чтобы нас было меньше заметно. От арты нас кусты не спасут, а от FPV мы прикрыты", – объясняет военнослужащий Влад.

Минометчики батальона продолжают боевую работу. Их командир объясняет ситуацию в Часовом Яру.

"Частный сектор почти под фундамент разрушен. Ну, это их тактика: они сначала сносят город с лица земли, чтобы там не могли вести оборону, как-то зацепиться где-то, укрыться, и после этого уже заходят, зачищают", – рассказывает военнослужащий ВСУ с позывным "Горыныч".

Но активная фаза штурмов, когда российские войска двигались на Часов Яр колоннами техники и ротами солдат, чтобы проломить украинскую оборону любой ценой, закончилась.

"Сейчас же они уже какие-то позиции заняли и там окопались. То есть они медленно накапливают резервы для очередного штурма и малыми группами уже атакуют. Ищут слабину, прощупывают линию фронта", – объясняет Горыныч.

Но, считает военнослужащий, отдать Часов Яр – это очень опасно для украинской обороны, а также для городов, которые находятся рядом. Их российская армия начнет засыпать артиллерийским огнем.

"Это хорошая высота, с нее можно дальше развивать атаку – на Константиновку, на Дружковку. Если нас с этих мест сдвинут, то начнется каскадное обрушение фронта за счет того, что они смогут подтянуть сюда арту, резервы, поэтому и стоим за Часик из последних сил", – говорит он.

По его словам, оборона была бы легче, если бы было больше боеприпасов.

Боец с позывным "Дед" жарит рыбу. Ее привез из дома сослуживец. Говорит, что бойцы любят все, что он готовит, но особенно борщ. Дед воевал с перерывами еще с 2015 года. С началом полномасштабного вторжения – опять на фронте.

Боец с позывным "Товт" – из Закарпатья. После двух месяцев учебки он впервые попал на фронт. Говорит, что переживает, особенно когда узнал, что едет в Часов Яр, но сослуживцы подбадривали.

Бойцы с опытом вводят молодых в курс дела. Назначают дежурства.

"Будьте на стреме: сказали, что в любой момент может ДРГ прийти, так что если какие-то движения, если слышите, что дверь там выламывают, тарабанят… Хотя они стучать не будут, по-тихому зайдут", – инструктирует заступающих на боевое дежурство военнослужащий ВСУ Михаил и желает всем тихой смены.

Российская ДРГ – диверсионно-разведывательная группа – оказалась не "страшилкой".

"Это не моя выдумка, это указание командира, с оружием. Потому что уже сегодня сказали нам, что по Часику гуляют "орки", уже не по новому Часику, а по этому", – объясняет Михаил новобранцам и говорит, что нужно быть готовыми ко всему.

XS
SM
MD
LG