Член "Единой России" Наталья Тельминова, чьего мужа в субботу задержала полиция в центре Москвы, написала заявления о выходе из партии. Об этом она сообщила в эфире Настоящего Времени. При этом Тельминова отметила, что после случившегося "скорее всего пойдет" на будущие акции протеста. Наталья уточнила нашим журналистам, что партбилет выписан на ее девичью фамилию Дешевых (копия документа есть в распоряжении редакции), а в партию она вступила в городе Ярцево Смоленской области в 2007 году.
3 августа ее муж хотел перейти на другую сторону бульвара, чтобы спуститься в метро. Но стоявшие оцеплением сотрудники ОМОНа не дали ему это сделать. Когда он возмутился, его задержали. Напрасно Наталья Тельминова махала членским билетом правящей партии под носом у омоновцев.
О том, что происходило после, она рассказала в эфире Настоящего Времени.
— Что сейчас с вашим мужем, его отпустили?
— Да, отпустили. Третьего числа где-то около 24 часов.
— Сколько его в итоге продержали и как с ним обращались?
— С 2 часов дня и до 23-х. Я его нашла, я его там встречала возле участка. Ждала до последнего. Когда я нашла, где он находится, узнала, что с ним происходит, мне сказали: приезжайте, все узнаете. Я приехала, меня туда никто не пустил. Мы ждали, я периодически звонила, мне говорили: через полчаса отпустят. В итоге он вышел только в полночь.
— Как с ним там обращались?
— В полицейском участке все было неплохо, корректно, скажем так. По его словам. То, что было на самой площади, – это было ужасно.
— Что вы думаете по поводу действий силовиков?
— Я даже не знаю, как это сказать. Я в шоке. Я только сегодня чуть-чуть стала отходить. Мы шли мимо и вообще не хотели останавливаться там. Но когда вытаскивали молодых ребят, которые в футболочках и брючках, у них с собой не было ни сумок, ни рюкзаков, ни чего-то еще, они молча шли, их вытягивали, избивали – ну это ужас. Это даже не мы, это наши дети.
— А вы с мужем пойдете на акции протеста, чтобы поддержать тех самых детей и высказать свой протест?
— Скорее всего, да. Я написала в партию заявление об отказе, я хочу уйти из нее. Мне стыдно людям в глаза смотреть после всего, что я видела.
— Это вы в понедельник сделали?
— Нет, я это сделала еще вчера [в воскресенье].
— Как в партии встретили это?
— Ответа я не получила пока. Я хочу выйти из партии, потому что ужаc.
— Вы не пытались обсуждать с коллегами по партии или с высшим руководством то, что произошло, перед тем, как написать заявление?
— Нет, не пыталась. Я член не московской "Единой России", а региональной. А я в данный момент в Москве, поэтому как таковой возможности у меня не было. Единственное, я много общаюсь в социальных сетях, обсуждали мы эту тему. Очень многие считают, что вообще нечего было людям выходить на улицу.
— А вы как считаете?
— В частности, взять то, где мы были, это все-таки была суббота, это выходной день. Лето. Многие приехали в Москву погулять, там рядом цирк Никулина, самое удивительное место, куда иностранцы приезжают на представления. И нельзя было выйти, нельзя было пройти, просто хватали всех. Не только наших граждан, но и иностранцев.
— А вы считаете, людям стоило выходить в эту субботу, которая прошла?
— Насчет того, стоило, не стоило – не могу сказать. Но то, что происходило, – это ужасно. Может быть, стоило санкционировано, но это не вариант – то, что они творили, ОМОН. Когда мы у ребят спрашивали, у тех, кто шли цепью: "Вам не стыдно будет потом смотреть в глаза?", рядом стояли их жены и со слезами на глазах говорили: "Они не хотят, их заставили".
— Наталья, вы собираетесь обращаться в органы с заявлением на действия силовиков по отношению к вашему мужу?
— Я уже написала заявление в прокуратуру, в МВД, в защиту прав человека, в приемную президента, у меня заявления написаны уже везде.
— Как они там отреагировали?
— Я написала, они их просто приняли на рассмотрение в течение недели.