В поселке Архипо-Осиповка Краснодарского края сотрудники Роспотребнадзора ночью вывезли из гостиницы 13 спортсменов-юниоров, которые приехали на соревнования по велосипедному спорту. Детей поместили в городскую больницу Геленджика, которая до этого была на ремонте. Оснований для карантина нет, говорят родители, а детей плохо кормят и держат в холодных палатах.
С потолка падает штукатурка, кровати стоят в палате на расстоянии десяти сантиметров друг от друга, пройти в туалет можно только боком, на завтрак и ужин – постная каша. В таких условиях оказались тринадцать спортсменов-подростков и их тренер в городе Геленджик Краснодарского края.
Молодые спортсмены (в основном подростки 15-16 лет) приехали из разных регионов России на соревнования по маунтинбайку (гонки на горных велосипедах) – отборочный тур перед большой Спартакиадой. Состязания начались 14 марта и должны были продолжаться до 28 числа, но в размеренную жизнь спортсменов вмешалась эпидемия. "Всех участников – а их было 54 человека – 15 марта изолировали в гостинице, – рассказал Александр Сельвачев, отец 14-летней велогонщицы Варвары Сельвачевой. – Это было обоснованно и нормально организовано: в гостинице ребят хорошо кормили, они могли продолжать тренироваться и готовиться к Спартакиаде. Оказалось, что после них в гостиницу заселился приехавший из Италии и Румынии русский спортсмен, у которого обнаружили высокую температуру".
После того как спортсмен обратился за медицинской помощью, его изолировали в номере. Детей проверили электронным термометром: у многих обнаружили высокую температуру, но данные не были достоверными – после проверки тренер перемерил всем температуру с помощью ртутного градусника, и столбик не поднимался выше 37 градусов. Других симптомов ОРВИ ни у кого не было и с заболевшим спортсменом никто не контактировал, а именно эти условия необходимы для госпитализации и проверок согласно приказу Краснодарского управления Роспотребнадзора (документ есть в распоряжении редакции).
После проверки два дня юниоры жили в прежнем режиме: размеренное питание, тренировки. Пока 18 марта на гостиницу не случился странный налет: в ночное время приехали сотрудники геленджикского Роспотребнадзора во главе с начальником территориального отдела в Геленджике Ольгой Тушиной и в сопровождении Росгвардии. Они собрали 13 детей, у которых ранее обнаружили температуру, поместили их в автобус вместе с тренером и отвезли в больницу за 60 километров от гостиницы.
Вот как Варвара Сельвачева описывает эти события: "Всех собрал тренер и сказал, что нас отвозят в инфекционное отделение. Сначала мы долго ждали автобус. Когда сели, просидели в нем минимум час. Потом из окна мы увидели, как нашего тренера силой заводят в автобус – заломив руки, игнорируя все его слова. Ехали около часа, пока ехали – замерзли, в автобусе было холодно. Когда добрались, долго ждали прихода главврача. В палате мы оказались примерно в 2 часа ночи, еще около часа у нас брали анализы".
По официальной информации, прибывший из Европы спортсмен и трое из 13 детей находятся в изолированных боксах.
Местом изоляции для тринадцати детей, не чувствующих никаких признаков недомогания, выступила городская больница. Ранее она была закрыта на ремонт, говорят родители и тренер. Действительно, 2 сентября 2019 года ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджик" объявило тендер на ремонт – в том числе инфекционного отделения: конкурс был закрыт 10 сентября. Спортсмены жалуются, что условия, в которых они находятся, ужасны: "Тут достаточно холодно по ночам, хотя вентиляции нет никакой, – рассказала Настоящему Времени Варвара Сельвачева. – Окна и двери заперты, поэтому днем душно. Тараканы несколько раз были замечены. Ванной комнаты как таковой нет: когда мы заехали, санузел не работал. Еда очень плохая, порции маленькие, приходится заказывать еду за свои деньги из города. Еще тут полная антисанитария: пыль кругом, в потолке пробоина, за санузлом тоже". Тренера, прибывшего из Италии спортсмена и двоих подростков положили в отдельные боксы, остальных – в общие палаты.
"Детям, которых вытащили из гостиницы в Архипо-Осиповке среди ночи, дали пять минут на сборы, не сказали, что брать, только сказали: берите самое необходимое – как при отправке в ГУЛАГ. Так они и оказались в больнице без теплой одежды, – говорит Александр Сельвачев. – Сейчас выясняется, что они там начинают простужаться: больница реально разбитая, щели в окнах, холодно. Даже одеяла выдали не сразу, только через день и по специальному запросу от главного".
Тренер команды отказался от официального комментария. Насколько известно Настоящему Времени, детей в больнице постоянно тестируют на коронавирус – и все анализы отрицательные, как и у спортсмена из Европы. От карантина на территории гостиницы никто не отказывался, подчеркивают родители и подростки: наоборот, тренеры подписали бумаги, что берут на себя ответственность о невыходе из гостиницы в течение 14 дней.
"Есть такое ощущение, что руководство больницы и местной медицины просто находится в шоковом состоянии и потеряло способность принимать решения, – полагает Александр Сельвачев. – Варина мама сейчас находится в Геленджике, дочь ей не отдают. Мы дозванивались до руководства больницы, они кивают на Роспотребнадзор, один раз удалось дозвониться до Ольги Тушиной – она кричит, что нормативы выполнены и она ни с кем разговаривать не будет. Мы столкнулись с параличом местной исполнительной власти, а виноваты во всем дети: они сидят в этой больнице без тренировок, хотя сейчас самый интенсивный момент, идет подготовка к главному событию в их жизни – Спартакиаде. Мы имеем детей, которых там плохо кормят, которые не могут готовиться к следующим соревнованиям. Понятно, что их сейчас из-за эпидемии отложат, но она же закончится. Никому не дают нормальной информации: когда их отпустят, почему разделили детей и, главное, почему они не могут находиться с остальными детьми и тренироваться вместе с ними".
Редакция Настоящего Времени связалась с администрацией больницы, но главный врач Сергей Ермаков отказался давать комментарии по ситуации, сославшись на врачебную тайну. Также он отказался подтвердить факт, что дети находятся в лечебном учреждении. Ольга Тушина отказалась от комментариев. Редакция также связалась с пресс-службой Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, но на момент публикации официального ответа получить не удалось.