Генштаб ВСУ анонсирует весной большое контрнаступление украинских войск на Донбассе, в Херсонской и Запорожской области. Сейчас для него не только собирают технику (дроны, снаряды, танки, БМП), но и готовят военных, в основном это сверхмотивированные добровольцы в составе Нацгвардии. Их учат тактике, а также с ними работают инструкторы по инженерной, разведывательной и огневой подготовке.
Как проходит эта подготовка? Об этом украинские военные рассказали корреспонденту Настоящего Времени Андрею Кузакову.
Новые штурмовые бригады в составе Национальной гвардии Украины, полиции и пограничной службы, которые примут участие в весенней наступательной операции, так и называют: "Гвардия наступления". Эти подразделения набирает и формирует Министерство внутренних дел Украины. Владимир – замкомандира батальона одной из таких групп. Он участвовал в самых тяжелых боях после полномасштабного вторжения российских войск в Украину, в том числе и в боях за Рубежное и Северодонецк. Недавно Владимир присоединился к "Гвардии наступления" и сейчас делится с новобранцами своим боевым опытом.
"Первое, с чего мы начинаем, – это индивидуальная подготовка каждого военнослужащего. С ними работают инструкторы по инженерной подготовке, разведывательной подготовке, по огневой подготовке, по тактической подготовке, – рассказывает он. – Потому что для каждого бойца самое главное – это индивидуальная подготовка".
"Мы работаем здесь для того, чтобы заменить ребят там с последующим переходом к наступлению", – объясняет Владимир.
Спецрепортаж Андрея Кузакова об украинских артиллеристах под Бахмутом:
Главная идея "Гвардии наступления" – собрать мотивированных людей, которые пойдут в атаку не по приказу, а которые сами понимают, что нужно идти вперед. Именно поэтому в этой кампании упор сделан на добровольцев.
Александр Лозюк – офицер по личному составу одного из батальонов "Гвардии наступления". Он собирался пойти защищать Украину еще год назад, но пообещал близким, что сделает это, лишь когда отремонтирует поврежденный российским артобстрелом дом. Александр говорит, что к боям готов, и таких, как он, в его подразделении много.
"Когда человек лично принимает решение, сам добровольно приходит в батальон и говорит: "Ребята, хочу служить, возьмите меня", это совсем другой формат людей, чем если его поймали на улице, дали повестку, посадили в автобус, в январе мобилизовали, а в феврале уже травмировали, – говорит он. – Когда человек мотивирован, с ним намного проще работать. Он гораздо лучше демонстрирует показатели".
Нацгвардеец Роман Ярошенко также подчеркивает, что в эти отряды берут прежде всего людей с мотивацией:
"Мы отсеиваем людей, во-первых, без мотивации, то есть людей, пришедших в военкомат для галочки, – говорит он. – Могу привести пример: один человек пришел в военкомат для того, чтобы отметиться и взять разрешение на выезд за границу: он работает на корабле, то есть у него на полгода выезд из страны, понимаете? А ему сказали, хорошо, молодец, что пришел, проходи комиссию. Есть и такие люди, мы их отсеиваем".
Спецрепортаж об украинских саперах на Донбассе:
В Нацгвардии говорят, что за два месяца заявки на присоединение к отрядам наступления подали 35 тысяч человек и выбирать есть из кого. А Роман отмечает, что из-за особенностей задач, которые стоят перед этими подразделениями, с каждым рекрутом обязательно работает психолог. И если он видит, что новобранец не готов идти вперед, его не берут.
"Мы не собираем людей, так сказать скопом, не сажаем их в автобус и не вывозим под Бахмут, нет. У нас проводятся беседы с кандидатами. Мы общаемся, выясняем, чем кто полезен и чем кто может помочь, – говорит Роман Ярошенко. – Потому что есть и гражданские должности, они также используются в армии".
Следующий этап для тех, кто прошел отбор – обучение. Оно занимает от двух до четырех месяцев и зависит от того, пришел ли новобранец "с нуля" или уже имел боевой опыт.
"Вы людям говорите, что их задачей будет именно идти на штурм?" – спрашиваем мы военных.
"Конечно, и люди, которые приходят, это хорошо понимают, – отвечает замкомандира батальона Владимир. – Я видел лично, как психологи общаются с людьми и объясняют им задачу, которую они должны выполнять в будущем. Им дают выбор, никто никого не заставляет".
"Просто брать и гнать людей на штурм, как Российская Федерация это делает, – это не только неправильно, это уже криминал, – замечает Александр Лозюк. – Просто гнать людей на убой – это зверство. Это негуманно, это не по-граждански и это жестоко!"
Министр внутренних дел Украины сообщил, что для "Гвардии наступления" уже сформированы восемь бригад: они уже готовы к бою.