Ссылки

Новость часа

"Пришли насекомые с автоматами и людям диктуют свои условия". Михаил Подоляк о подготовке к "референдумам" на оккупированных территориях


"Это саранча, которая уничтожает нашу страну". Михаил Подоляк о подготовке к "референдумам" на оккупированных территориях Украины
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:08:47 0:00

"Это даже не тараканы, это саранча. Она просто уничтожает нашу территорию, уничтожает наших людей. Если вы проукраински настроены, а вы, конечно, когда вы искренний гражданин Украины, вы будете любить свою страну, в которой вы были успешны. Она вас уничтожит"

На оккупированных территориях Запорожской, Херсонской и Донецкой областей Украины назначенные Москвой власти готовятся к "референдумам" по присоединению к РФ. По сообщениям Службы безопасности Украины и ВСУ, оккупационные администрации уже начали агитацию, приняли политтехнологов из России и ищут массовку. Дат проведения "референдумов" пока нет.

Ситуацию на оккупированных РФ территориях в эфире Настоящего Времени прокомментировал советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк.

– Известно ли вам что-то о том, как именно будут проводиться эти "референдумы" на оккупированных территориях?

– Вы интересный вопрос задаете. Мне очень нравятся такого типа вопросы. Есть блестящий роман господина Пелевина, называется "Жизнь насекомых". Это примерно то же самое, что вы предлагаете обсуждать. Нет никаких "референдумов", нет никаких квазиреспублик.

– Думаете, что не дойдут до этого? В Крыму псевдореферендум тоже был.

– Я объясню, чтобы было понятно. Смотрите, есть военная ситуация, есть армия Российской Федерации, которая, нарушая все принципы, правила ведения войны, просто убивает граждан, разрушает города и захватывает чужую территорию, точка. Это именно оккупация. Точно так же, как было во Второй мировой: приходит армия, расчленяет людей и захватывает территории. Это было в 2014 году в меньшем объеме, это сейчас в масштабе, в грандиозном объеме, потому что Россию не остановили в 2014-м и даже в 2008 году. Соответственно, нет никаких референдумов, нет никаких фамилий Пушилин и так далее – это "Жизнь насекомых".

Вот взяли таракана. Он что-то где-то ходит, пиарит себя. Это не имеет никакого значения ни в международном праве, ни в украинском праве. Когда мы говорим об этих "референдумах", о том, что Россия хочет что-то провести и так далее, мы как бы легитимизируем само слово "референдум" применительно к России. Не имеет никакого значения, что они там делают. Это обычная оккупационная, как была нацистская оккупация, вот точно такая же российская оккупационная администрация, которая убивает там людей, сажает их в подвалы, уничтожает права и свободы.

Людей вернули в животное состояние, в начало 1990-х. Они не могут нормально продукты покупать, они не могут работать, они не могут получать деньги. Здесь ходят какие-то бандиты с автоматами и им что-то указывают, что-то говорят. Понимаете, нет ни одного мотива, чтобы люди хотели жить как животные.

То есть пришли насекомые, подчеркиваю, насекомые с автоматами, и нормальным людям, которые хорошо жили, красиво жили, диктуют условия, и люди должны прыгать в восторге от того, что им уничтожили дома, забрали у них работу, унижают их. Посмотрите, с ними как с грязью себя ведут. Вот эти показушные с флажками мероприятия – это же настолько ничтожно и примитивно.

– Но они показывают, что Россия готовит аннексию этих территорий.

– Россия не готовит ничего, Россия уже зашла и совершает военные преступления. Вот юридическая формула все, что Россия, объясняет. Она как раз и хочет рассказывать пропагандистски, как по Крыму: "Смотрите, мы проводим референдум, мы проводим какой-то всеобщий плебисцит, мы что-то делаем, мы как-то легитимизируем, чтобы потом сказать, что это же не война была, это же все-таки были референдумы". И мы им в этом должны подыгрывать? Я не совсем понимаю, зачем нам это надо. Есть конкретная вещь: зашла армия, армия, которая, нарушая все правила, убивает людей, зашла саранча.

Это даже не тараканы, это саранча. Она просто уничтожает нашу территорию, уничтожает наших людей. Если вы проукраински настроены, а вы, конечно, когда вы искренний гражданин Украины, вы будете любить свою страну, в которой вы были успешны. Россия вас уничтожит. Все их юридические попытки, эти все съездики, вот эти Пушилины. Это все попытка сказать потом, когда будут идти юридические разбирательства, а они обязательно будут, сказать: "Смотрите, мы тут вообще ни при чем, мы обеспечили охрану, но все делал этот толстячок Пушилин".

– Но если идти по тому, как они захватывали, оккупировали и аннексировали затем Крым, вы предполагаете такой же сценарий? То есть не дойдет до этого, по вашему мнению?

– Да, это очень важно понимать. Россия ведь архаичная страна, с интеллектом большие проблемы, как вы уже поняли по тому анализу, с которым они зашли и вторглись в Украину 24 февраля 2022 года. Они думали, что действительно можно будет идти по крымскому сценарию, по грузинскому сценарию или по донбасскому сценарию 2014 года. Нет, сейчас ситуация очень четкая и простая: это обычная война. Вот как во Второй мировой освобождали территории, убивая максимальное количество тараканов, точно так же и сейчас это будет происходить. Здесь нет никакой потребности обсуждать. Вот так же, как в Крыму обсуждали.

– То есть по этим условным псевдореферендумам, вы говорите о том, что точно предотвратит их ВСУ?

– Я вам скажу, что единственным критерием проведения референдума будет объем HIMARS, которые будут у Украины для того, чтобы этих толстячков типа Пушилина отправить туда, где можно бесконечно проводить референдумы, там, где очень жарко. Эти люди должны находиться там за все те военные преступления, которые они совершают.

Вся эта орда зашла в страну, которая была намного более успешно развита и технологически, и интеллектуально, и в финансовом плане. Люди здесь делали отличные карьеры, отлично себя чувствовали. Приходит орда и вытворяет то, в чем она привыкла всю жизнь жить. И сейчас мы должны обсуждать, будут ли они проводить какую-то легитимизацию? Чего? Это военная оккупация, обычная военная оккупация. Ребята строят там концентрационные лагеря.

– Если они, условно, завтра проводят что-то, что называют референдумом и так далее, как-то противодействовать этому может Украина и западные партнеры?

– На Западе и в Украине все это не имеет никакого значения. Они специально бросают устами специфических субъектов типа Лаврова или какого-нибудь Хуснуллина, Кириенко, рассказывают про какие-то референдумы, мы продолжаем играть с ними в их игру. То есть они формируют условную новую повестку. На самом деле мы должны спокойно относиться: у нас есть армия, армия нелюдей, которая захватила часть нашей территории в 2014 году, а сейчас расширила захват территории, и есть одна технология дальнейшего поведения – это деблокада территорий с максимальным ущербом в живой силе и технике оккупанта. Всё. Мы должны только об этом говорить. Соответственно, нет никаких референдумов, это не имеет никакого значения.

Ни в международном праве, я подчеркну еще раз, ни у нас, это все левые слова, это слова пропагандистского толка. Сегодня уже вряд ли остались такого уровня идиоты, которые могут воспринимать российскую пропаганду на внешнем рынке. Это в 2014 году среди европейцев были люди, которые искренне верили, что в Крыму проводится какой-то референдум, искренне верили, потому что никто не мог допустить, что можно в XXI веке прийти и аннексировать чужую территорию. Урока Грузии же никто не усвоил, потому что там был такой субъект по фамилии Саркози, который сказал: "Ну давайте уступим часть территории Грузии и сделаем вид, что войны не было, вот этой пятидневной войны в Грузии".

Если бы в 2014 году не делали вида, что можно проводить какие-то липовые референдумы, так ничего бы не было и дальше. Вот и сегодня не нужно играть в их повестку, забудьте слово "референдум". Применительно к России нет выборов. То есть у них в их стране, в Российской Федерации, свободных выборов давно нет. В Российской Федерации нет такого понятия, как референдум. Если какая-нибудь Эвенкия сказала бы: "Мы хотим выйти из состава Российской Федерации", то у них это уголовное производство, то есть у них такого нет. И тут они нам говорят: "Мы будем какие-то референдумы проводить". Непонятно кто, непонятно зачем, стоя с автоматами. Мы опять играем в 2014 год и говорим: "Ничего подобного".

Все эти люди, которые будут делать вид, что они готовят референдум, это уголовные преступники, военные преступники, включая толстячков типа Пушилина. Они должны закончить жизнь в одном или другом виде. У них очень короткий жизненный путь должен быть. Все.

XS
SM
MD
LG