Сепаратисты самопровозглашенного Приднестровья объявили, что с 18 на 19 февраля и в течение следующего дня тоже провели "тактические учения" по проверке боеготовности своих моторизованных подразделений. Стрельба велась боевыми патронами с бронетранспортеров, сепаратисты репетировали уничтожение бронетехники и пехоты противника, говорится в заявлении "Минобороны" непризнанного правительства Приднестровья, которое цитирует молдавская служба Радио Свобода. Кишинев пока не прокомментировал это заявление.
Приднестровские учения прошли на фоне напряженности на Донбассе. Россия и Беларусь стянули многотысячную армию к границам Украины: по разным данным, там сосредоточены более 150 тысяч военных, а также ЗРК и боевая авиация. Территория Украины за последние дни неоднократно подвергалась обстрелам со стороны пророссийских сепаратистов "ДНР" и "ЛНР". Запад заявляет, что Россия планирует на ближайшие дни полномасштабное вторжение в Украину, в то же время власти сепаратистских "ДНР" и "ЛНР" обвиняют в подготовке вторжения Украину: они объявили эвакуацию в Россию женщин, детей и пожилых жителей и начали мобилизацию мужчин.
Приднестровье – сепаратистский регион Молдовы, фактически неподконтрольный Кишиневу с 1992 года. По молдавским законам территория на левом берегу Днестра с населением около полумиллиона человек имеет статус "автономного территориального образования с особым правовым статусом". Россия уже более двадцати лет держит в Приднестровье около 1700 военных. Часть из них входит в состав миротворческих сил, также они охраняют крупные склады боеприпасов в селении Колбасна.
В конце января сепаратисты Приднестровья также провели учения на левом берегу Днестра с участием российских военнослужащих. В тех учениях было задействовано около 100 единиц военной и боевой техники.
В сентябре президент Молдовы Майя Санду заявила, что хочет полного вывода российских войск из страны. НАТО поддержало требование, добавив, что Россия также должна уйти из Грузии и Украины. Однако глава МИД РФ Сергей Лавров на это заявил: "Едва ли поможет урегулированию и едва ли мы сможем принять такое требование – достаточно безответственное, прямо скажем".