На съемочной площадке и у сотрудников комедийного шоу про вымышленного чиновника Наливкина прошли обыски. Четвертого ноября ОМОН пришел в студию в приморском Уссурийске, следователь объяснил, что это происходит "в рамках уголовного дела о хулиганстве с применением взрывчатых веществ" из-за старого ролика шоу. В том ролике чиновник Наливкин сносит баннер и обезвреживает опасный объект на остановке с помощью пиротехники.
Ранее в октябре актрисе шоу Ларисе Кривоносовой присудили три месяца колонии общего режима. Кривоносова участвовала в пародии на пресс-секретаря МВД Ирину Волк. Первоначально сообщалось, что ее признали виновной в незаконном ношении формы сотрудника полиции, однако позже в МВД пояснили, что речь об уклонении от административного надзора.
Автор и режиссер проекта Андрей Клочков рассказал Настоящему Времени, с чем группа связывает новые обыски и будет ли команда продолжать снимать свое шоу.
— Я правильно понимаю, что вы прямо сейчас находитесь возле той якобы уничтоженной остановки? Что случилось с этой остановкой?
— Да, мы действительно находимся сейчас возле той остановки, возле которой мы снимали данный видеосюжет.
— Вижу, она абсолютно целая.
— Конечно. Никаких повреждений на ней абсолютно нет. Все, что было в ролике, – это пиротехника и пиротехнические эффекты плюс монтаж. А нам сейчас говорят о том, что мы ее уничтожили. Ну вот она перед вами, посмотрите, та же самая остановка стоит цела и невредима.
— Вы ранее рассказывали, как проходил обыск, в студию ворвался ОМОН, положил всех лицом в пол. Вы понимаете, зачем это вообще было нужно?
— Мы подозреваем, что просто наши видеоролики кому-то могли не понравиться, потому что вряд ли правоохранительные органы заинтересовались нашей пиротехникой, потому что, во-первых, с остановкой все в порядке, а, во-вторых, у нас и раньше использовалась пиротехника, и никаких вопросов к нам не возникало. А после выхода этого видеоролика на нас решили возбудить уголовное дело.
— Скажите, пожалуйста, сознательно ли была аллюзия на Ирину Волк? Если да, то, как вы считаете, помощница министра внутренних дел посмотрела видео и обиделась?
— Мы не исключаем такого развития событий, что кому-то могло это не понравиться. Но специально мы ничего не делали. Мы не говорили, что это конкретная пародия. Может быть, просто кто-то усмотрел аналогию с пресс-секретарем МВД. Но у нас просто был взят персонаж, взят образ. Мы сделали своего пресс-секретаря. В наших видеосюжетах все персонажи, так или иначе, выглядят плюс-минус одинаково – они в своеобразной такой манере участвуют в наших видеороликах. И там, собственно говоря, никаких оскорблений не было. И чем это могло кого-то задеть или обидеть, мы тоже не понимаем.
— А какой ваш процессуальный статус сейчас в деле?
— Мы сейчас проходим как свидетели. Возбуждено уголовное дело именно по факту использования пиротехники. А так как мы являемся съемочной группой, то мы являемся и фигурантами по данному уголовному делу. То есть пока что мы свидетели, но все идет к тому, чтобы перевести нас в статус подозреваемых и обвиняемых. Но мы, естественно, не считаем себя никакими преступниками, хулиганами, потому что никакого общественного порядка мы не нарушали. Здесь, где производились съемки, нет никаких жилых районов, кварталов, домов – здесь пригород города. Здесь пустырь. И какой общественный порядок был нарушен – мы не понимаем. Но у нас пока статус свидетелей.
— Как вы в дальнейшем видите свою судьбу? Будете продолжать снимать эти ролики?
— Сейчас мы думаем только о том, как бы выпутаться из этой ситуации. В данном случае мы, конечно, рассчитываем на поддержку общественности, потому что мы себя не считаем хулиганами, преступниками. В первую очередь нужно разобраться с этим недоразумением, а уже потом рассуждать о дальнейших съемках, потому что вся наша аппаратура, вся техника находится сейчас под следствием и изъята на экспертизу.
— А ранее были ситуации, когда ваши ролики вызывали недовольство властей или силовиков?
— Да, возникали такие моменты и к нашим персонажам, и к нам тоже, когда мы использовали форму сотрудников правоохранительных органов. Но там все быстро рассасывалось и ничем не заканчивалось. А здесь почему-то данный видеосюжет вызвал такую бурю эмоций, что по нам возбудили уголовное дело. Мы, конечно, предполагаем, что здесь причина далеко не в пиротехнике и не в поврежденной остановке, которая абсолютно цела и невредима, а в чем-то другом. В чем именно – наверное, это известно тем, кто давал указания, чтобы против возбудили уголовное дело.