Исполнительный директор "Открытой России" Андрей Пивоваров сообщил, что его задержали на выходе из спецприемника.
Пивоварова ранее арестовали на 14 суток решением Тверского суда Москвы 4 сентября из-за поста в фейсбуке. Его обвиняли в нарушении порядка проведения публичного мероприятия (часть 3 статьи 20.2 КоАП).
"Подозреваю, что сразу после первого задержания решили оформить еще одно. В общем, неприятно, но вот таких вот восемь человек едут со мной. Куда везут, не говорят. Так что можно сказать, что похитили меня странные люди, без объяснения причин", – написал он в своем телеграм-канале. По его словам, вместе с ним в машине находятся оперативники Центра "Э".
Координатор организации Татьяна Усманова сообщила, что Пивоварова привезли в ОВД Мещанское и составили на него протокол за организацию или проведение публичного мероприятия без подачи уведомления (часть 2 статьи 20.2 КоАП) за 1 июля. Его оставили на ночь до суда.
Часть вторая этой статьи грозит гражданам штрафом в размере от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 50 часов, либо административным арестом на срок до десяти суток. Для юридических лиц штраф составляет от 70 тысяч до 200 тысяч рублей.
Пивоварова задержали 3 сентября на улице в центре Москвы. Ранее 9 июля его арестовали вместе с координатором "Открытой России" Марией Кузнецовой, а также другими сотрудниками организации. Об обыске у себя дома утром в тот же день также сообщила координатор московского отделения "Открытой России" Татьяна Усманова. Обыски также прошли у сотрудников "МБХ медиа", у депутата Юлии Галяминой и у Ольги Горелик, жены муниципального депутата московского района Зюзино Константина Янкаускаса. Их связывают с "делом ЮКОСа" 2003 года.
Пресс-секретарь "Открытой России" Константин Фомин тогда сообщил "Медиазоне", что "дело ЮКОСа" – лишь формальный повод для визита силовиков.
"Открытая Россия" признана в России "нежелательной" организацией. В начале 2019 года в России начали заводить уголовные дела на членов и активистов "Открытой России". В Ростове дело было заведено на Анастасию Шевченко: ей грозит до шести лет колонии, и пока женщина была под домашним арестом, у нее умерла дочь с инвалидностью. В Казани было заведено дело на юриста Эльзу Нисанбекову, а в Ульяновске обыск прошел у активистки "Открытой России" Анастасии Олейник.