Более 30 человек изъявили желание стать опекунами Влада Костицина из Пермского края России. Юноша родился с детским церебральным параличом. Его отец и дедушка недавно умерли от коронавируса, мать лишена родительских прав. Влад зависим от посторонней помощи и сейчас остался один. Его история настолько тронула жителей Перми и других российских регионов, что волонтеры местного благотворительного фонда вынуждены были приостановить поиск потенциальных опекунов для молодого человека: среди желающих выбирают самых надежных.
Няня-сиделка для Влада Костицина – сейчас главный помощник, буквально его руки и ноги. После того как 23-летний юноша с ДЦП стал круглым сиротой, по российским законам, он должен был отправиться в психоневрологический интернат. Но благодаря помощи волонтеров и благотворителей Влад Костицин остается дома.
"С Владом я нахожусь круглые сутки, исключение составляет сон. А так на протяжении всего светлого дня, как только открою глаза, и почти до ночи мы вместе", – рассказывает Людмила Ладейщикова, няня службы заботы фонда "Дедморозим".
С разницей в несколько дней Владислав потерял всю свою семью. От осложнений COVID-19 сначала умер дедушка, а затем и отец – он был единственным, кто заботился о Владе. Мать мальчика давно лишена родительских прав и с сыном не общается. Других родственников у него нет.
"Он ни с кем не разговаривал, он был сам по себе, ел через силу, пил через силу, он был убит этой новостью", – рассказывает Наталья Егорова. Благодаря в том числе и ей история Влада получила огласку. Наталья уверена, что психоневрологический интернат для парня с такими поражениями нервной системы – это место, откуда нет выхода: "Любви он не получит там, взаимопонимания, мне кажется, тоже. Это такое мое представление, потому что все 23 года он был просто домашним мальчиком".
"Это был шок. Когда ему сообщили [о смерти отца], это был такой крик, я не знаю, как назвать, что мы даже все растерялись. Это как будто маму отобрали у ребенка. Потому что отец был за двоих – и за маму, и за папу", – вспоминает Наталья Еорова.
К поиску опекунов и сбору средств для юноши подключился пермский благотворительный фонд для детей-сирот. За несколько дней удалось собрать больше 120 тысяч рублей (чуть больше $1,5 тысячи). Взять юношу под свою опеку пожелали более 30 человек со всей России, но после беседы кандидатов с органами опеки и представителями благотворительного фонда число желающих значительно сократилось.
"Не надо делать поспешных выводов, что все, я возьму Влада. Надо познакомиться с Владом, надо понять, способны ли вы дать Владу пусть даже не любовь, а понимание, – объясняет Наталья Егорова. – Чтобы вы подумали и о своем здоровье, что вы сможете. И если вдруг вы не сможете, чтобы знать, что у вас есть какая-то опора. А не так, что взяли ребенка, а потом раз – и не смогли".
Помимо постоянного присмотра и помощи во всем юноша нуждается в общении и развивающих занятиях.
Няня Людмила Ладейщикова особенно отмечает, что с Владом нужно как можно больше общаться. "Может быть, не просто взрослого какого-то человека [ему нужно в помощь], а, может быть, ровесники или немного помладше, – говорит Людмила. – В гости приходила его сводная сестра, и они очень хорошо с ней общались, он такой довольный, веселый, смеется, она шутит – он смеется. Общения просто со взрослым человеком мало".
Собранных благотворителями средств пока хватит на оплату 551 часа работы сиделки – это чуть больше 20 дней. За это время опека должна будет выбрать лучшего кандидата из тех, кто прислал свои заявки. Один из потенциальных опекунов накануне уже познакомился с Владиславом и побывал у него в гостях.