Российский певец Ярослав Дронов, выступающий под псевдонимом Шаман, заявил, что подарил главе "Лиги безопасного интернета" Екатерине Мизулиной партию под названием "Мы". Об этом он рассказал в ролике, который опубликован в его телеграм-канале.
"Катю сложно чему-то дивить, но я думаю, что у меня получится это сделать. Я дарю тебе на твой день рождения то, что никто никогда никому не дарил в мире. Я дарю тебе партию. И наша партия будет называться "Мы", – сказал Дронов.
Екатерина Мизулина – российская чиновница, она выступает за полномасштабную войну против Украины и цензуру в интернете и на эстраде. В телеграм-канале Мизулиной больше 800 тысяч подписчиков. Там она обращает внимание силовиков на музыкальные произведения, фильмы, заявления артистов, которые, как считает Мизулина, дискредитируют армию, власть и традиционные ценности. После таких доносов художники либо приносят публичные извинения, либо оказываются на скамье подсудимых. А иногда и то и другое.
Певец Шаман – один из главных Z-артистов России. С начала полномасштабной войны он стал петь о политике и активно поддерживать российскую власть. В 2022 году он выпустил песню "Я – русский". Ее и другие произведения Шамана в России школьники разбирают на уроках о важном. Это еженедельный час пропаганды.
Действительно ли существует политическая партия Мизулиной и Шамана "Мы" –неясно. По закону, для регистрации необходимо проведение учредительного съезда и публикация в "Российской газете", но этой информации представлено не было. Мизулина выложила ролик у себя в телеграм-канале, сопроводив его подписью "работаем" и эмодзи с российским флагом.
Российский политик и бывший депутат Законодательного Собрания Вологодской области Евгений Доможиров в комментарии Настоящему Времени сказал, что наверняка этот шаг был согласован с властями. Российские власти регулярно подталкивают людей к созданию новых партий перед выборами, чтобы проанализировать настроения среди элит и населения:
"Эти партии создаются без каких-либо гарантий того, что они будут участвовать [в выборах]. У них, в принципе, чаще всего два основных направления. Это выявить настроения. Среди элит – готовность переметнуться, готовность участвовать в тех или иных проектах Кремля. И, соответственно, у населения – понять их настроения", – говорит Доможиров.
По его мнению, партия Дронова и Мизулиной из-за их сложившегося имиджа может объединить вокруг себя людей, которые особенно активно поддерживают войну.
"Это некоторым образом создание такой пронацистской партии, партии российского фашизма. И здесь ощущение, что туда могут собрать каких-то таких турбопатриотов, зетников, и туда может быть как раз направить усилия "СВО-шников", которым давным-давно обещают места в Госдуме, в законодательных собраниях, в региональных различных парламентах и в городских парламентах. Это попытка наладить такой вот диалог и изобразить, что под них готовы партии. С одной стороны, обещать места в уже стабильных партиях – ЛДПР, КПРФ, Единой России, Справедливой России – это делиться мандатами и убирать старых пожилых людей. Не все на это готовы. А с другой стороны, нужно показать своенравникам, что они буквально будут для них стараться", – считает Доможиров.
Политик также говорит, что при подписании мирного договора с Украиной многие сторонники продолжения военных действий не будут довольны его условиями, а новая партия, которая якобы будет представлять их интересы, поможет эти настроения сдерживать.
"Никто не знает, как Путин будет заканчивать войну. С одной стороны, он не хочет этого делать, с другой стороны, экономическая ситуация его заставляет, может быть, на что-то идти. А значит, нужно продать российскому обществу победу, причем как раз тем самым Z-патриотам. Что продавать под видом победы? Продавать сейчас под видом победы, вот если мы исходим из-за из перемирия по линии боевого соприкосновения, то это не совсем та победа, которую они ожидают, – говорит Доможиров. – И поэтому нужно их энергию куда-то направлять. И вполне возможно, она будет направляться вот в том числе, в это русло. Они создадут свою партию, им дадут поиграться. Но я думаю, что вряд ли им всерьез дадут – вот именно таким оголтелым турбопатриотам – проходить в парламент".