Студент третьего курса Уфимского государственного нефтяного технического университета Даниил Чемезов в одночасье стал самым цитируемым студентом в России: именно он во время видеоконференции президента Владимира Путина со студентами 25 января спросил его о видео про дворец в Геленджике, который оппозиционер Алексей Навальный назвал "дворцом Путина".
До этого Путин лично не комментировал расследование Навального, и его об этом никто не спрашивал. Впрочем, выступление Чемезова не было смелой импровизацией: как сам студент рассказал Настоящему Времени, это был специально согласованный и отредактированный сотрудниками администрации президента вопрос.
"Давайте посмотрим правде в глаза, никто бы на такой вопрос не согласился так просто, – рассказал Чемезов в интервью Настоящему Времени. – Это надо набраться смелости, чтобы такой вопрос задать, возможно, согласился только я, поэтому мне его и дали".
По его словам, этот вопрос, в отличие от других, которые на той встрече задавались Путину, придумали "за 15-20 минут" до начала мероприятия. Он утверждает, что "коррекции на цензуру" не было, но вопросы "отсматривались" и "редактировались на правильность формулировки" сотрудниками администрации президента.
Сам вопрос про "дворец" Чемезов захотел задать потому, что он уже несколько лет следит за скандалами с недвижимостью чиновников и считает, что это пропаганда против власти. "Последние два года мы все знаем, что в интернете, на видеохостингах началась массовая пропаганда про власть, что у них самые несанкционированные дома, дворцы, яхты, самолеты. Началась такая якобы борьба против коррупции", – сказал Чемезов.
Ответ Путина, который отрицал какую-либо причастность к дворцу в Геленджике, Чемезова полностью устроил. По его словам, его убедил аргумент президента о том, что если кто-то владеет недвижимостью, то это должно быть отражено в документах, а фамилии Путин в документах собственности на землю нет.