Алексей Навальный, который сейчас находится в немецкой клинике Charité, куда был доставлен после отравления, пришел в себя и может говорить. Об этом пишет Spiegel. Политик "пришел в себя, он снова может говорить и, вероятно, может вспомнить события", предшествовавшие отравлению, уточняется в публикации. "Его заявления могут быть опасны для людей, стоящих за нападением", – пишет издание.
В немецкой клинике Charité после того, как выяснилось, что у политика восстановилась память, увеличили число сотрудников полиции и объявили "красный уровень" угрозы. Об ужесточении мер безопасности сообщают Spiegel и Bellingcat. По информации изданий, силовики опасаются новых покушений на оппозиционера, который идет на поправку.
По данным The Insider, Навальный вспоминает события, предшествовавшие его отравлению, вплоть до того, как он потерял сознание от боли в туалете самолета. По данным врачей, физически Алексею Навальному удастся восстановиться после отравления как минимум на 90%, психически он уже практически полностью в норме.
Что удалось выяснить о состоянии Навального и почему можно говорить о провале операции спецслужб, в эфире Настоящего Времени рассказал главный редактор The Insider Роман Доброхотов.
Медики разрешили допускать к Навальному посетителей – раньше его могли навещать только сами врачи и жена. Но для встречи с политиком сейчас нужно преодолеть три кордона охраны.
Пресс-секретарь Алексея Навального Кира Ярмыш при этом заявила, что "статья очень сильно преувеличена и содержит много фактических неточностей". Других подробностей Ярмыш не привела.
Утром 20 августа Навальному стало плохо в самолете во время полета в Москву. Лайнер, в котором он летел, приземлился в Омске, где оппозиционера отправили в реанимацию в местную больницу. Двое суток он провел в коме. По словам его соратников, политика, вероятнее всего, отравили токсином, который могли подмешать в чай.
Российские врачи подтверждали, что Навальный "в стабильно тяжелом состоянии", и все это время отказывались давать разрешение на его перевозку в Германию, несмотря на то, что за ним уже прислали самолет.
В Германию оппозиционера все-таки удалось вывезти, он находится в немецкой клинике Charité в Берлине. Спустя две недели его вывели из состояния комы, политик реагирует на слова врачей.