Управление МВД России на транспорте по Сибирскому федеральному округу представило "окончательный диагноз" оппозиционера Алексея Навального, у политика нашли нарушение углеводного обмена и панкреатит, диагноз "отравление" – "не подтвержден". Об этом сообщается на сайте ведомства. Навальный в твиттере опроверг версию о панкреатите и заявил, что "уже устал смеяться".
"Окончательный диагноз врачами установлен с учетом неоднократно проведенных химико-токсикологических исследований: нарушение углеводного обмена (основной); хронический панкреатит с нарушением внешне- и внутрисекреторной функции, обострение (сопутствующий)", – сказано в документе. Там также подчеркивается, что диагноз "отравление" не подтвержден.
Супруга Навального Юлия, как утверждают в управлении, сообщила медработникам, что муж ограничивал себя в еде, в течение трех-пяти дней его беспокоил дискомфорт после приема пищи, питание носило нерегулярный характер. "Супруга также предположила, что причинами недомогания могли стать диеты пациента, направленные на снижение веса", – говорится в сообщении.
Сам Алексей Навальный написал, что панкреатита у него не было. По его словам, он каждый год проходил медицинское обследование и на 20 августа 2020 года был совершенно здоров.
"Больше всего от такого уровня вранья офигевает моя жена. Они просто берут и придумывают ее слова", – добавил он.
Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш назвала "абсурдом" сообщение полиции, которая, по ее словам, два с половиной месяца ведет "доследственную проверку". "Это ложь и просто абсурд – кто в здравом уме будет объяснять кому диетой?!" – написала она в твиттере.
При этом МВД обвинило в "провокации" сопровождавших Навального в поездке по Сибири Владлена Лося, Марию Певчих и Георгия Албурова, заявив, что те уклоняются от явки к следователю. Ведомство продолжает проверку, не возбуждая уголовное дело.
Российский МИД 6 ноября опубликовал два пресс-релиза, где обвиняет Германию в отказе сотрудничать с российской стороной. Ранее Генеральная прокуратура РФ сообщила, что получила ответ из Германии на своей запрос "по факту госпитализации" Навального. Ведомство утверждает, что при этом "ни на один из поставленных ранее российской стороной вопросов разъяснения по существу не даны".
Представитель МИД России Мария Захарова заявила, что ответ Германии на запрос прокуратуры "лишь подтверждает неготовность и нежелание Берлина к конструктивному взаимодействию в прояснении истинных обстоятельств произошедшего с нашим гражданином". "Надеемся, что правительство ФРГ воздержится от дальнейшей искусственной политизации ситуации вокруг российского блогера", – заявила она.
В другом сообщении приводится хронология событий и направления запросов немецкой стороне. В министерстве указали, что "синхронизация действий и мгновенные безапелляционные решения" свидетельствуют об одном: "здоровье российского блогера по большому счету вторично, а первично для запада найти очередной повод для продолжения антироссийских выпадов".
"У любого стороннего наблюдателя, далекого от прикладной химии и вопросов нераспространения химического оружия, вполне естественно возникает ощущение, что все происходящее – по-дилетантски срежиссированный спектакль, основным замыслом которого является очередной санкционный "выстрел" в адрес России", – говорится в сообщении МИДа.
Навальному стало плохо 20 августа в самолете, который летел из Томска в Москву. Он был госпитализирован в Омске, а затем вывезен на лечение в немецкую клинику. Сейчас политик находится в Германии, где проходит реабилитацию. Второго сентября в организме политика нашли следы "Новичка", а канцлер Германии Ангела Меркель потребовала от России объяснений того, что произошло. Российские власти категорически отрицают причастность к отравлению Навального и обещают "зеркальный" ответ на санкции ЕС, в которые были включены шесть человек и Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии (ГосНИИОХТ).
Президент России Владимир Путин ранее впервые прокомментировал отравление Навального. Путин заявил, что если бы власти действительно хотели отравить Навального, то его бы не выпустили на лечение в Германию.