Ссылки

Новость часа

"Наш отряд призван не допустить резню". В Израиле евреи создают отряды самообороны, как они организованы?


"Наш отряд создан, чтобы не допустить резню, мы вооружены и организованны": как работают и зачем созданы еврейские отряды самообороны
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:16 0:00

"Наш отряд создан, чтобы не допустить резню, мы вооружены и организованны": как работают и зачем созданы еврейские отряды самообороны

По всему Израилю создаются еврейские отряды самообороны: их образовывают бывшие военные с боевой подготовкой, имеющие право на ношение оружия. Процесс начался еще несколько лет назад после беспорядков в городах со смешанным населением, где евреи живут рядом с арабами. Но приобрел особую значимость после рейдов ХАМАС седьмого октября, в результате которых сотни человек были убиты и почти 200 заложников угнаны в Газу.

Давид Ройтман, командир одного из еврейских отрядов самообороны из Иерусалима, объяснил Настоящему Времени, как работают такие отряды и зачем они созданы. "В Иерусалиме живут 900 тыс. человек: 500 тыс. евреев и 400 тыс. арабов, у которых много оружия и которые мечтают сбросить нас в море", – говорит он.

– Вы командир отряда самообороны? Он единственный в вашем городе?

– Да, я действительно командир отряда самообороны в центре в Иерусалиме. Но таких отрядов, как наш, сейчас организовывается вслед за нами в городе, наверное, еще пара десятков.

– Расскажите подробнее о своем отряде, чем он занимается, какие у вас полномочия?

– Еще полтора года назад во время волнений в "смешанных городах", как у нас это называется, то есть в городах, в которых в непосредственной близости друг от друга проживают евреи и арабы, произошли фактически погромы. И тогда в таком городе, как Лод, например, многие еврейские жители звонили в полицию по 2–3 дня и не могли получить не то что помощь, а даже ответа на звонок – поскольку волнения были настолько масштабные, что сил полиции, армии просто физически не хватало.

Тогда это застало всех врасплох. Казалось, что это вообще не может происходить в современном Израиле, когда евреев громят арабские соседи, но тем не менее.

При тех волнениях и в Лоде, и в Акко, и в других городах было относительно немного жертв. В основном это были раненые, но мне кажется, что пара человек погибли. Но все понимали, что рано или поздно эта ситуация может повториться уже, так сказать, в более грубом или жестком сценарии.

И вот сейчас, когда началась эта невероятная резня, когда около полутора тысяч израильтян (мы еще не получили всех цифр, потому что еще не все тела опознаны), но около полутора тысяч женщин, девушек, детей, стариков были убиты, искалечены, замучены, изнасилованы, это снова актуально. Сейчас ожидается, что такие события, которые произошли в районах возле сектора Газа, могут повториться и в смешанных городах.

– И вы собираетесь защищать население с оружием в руках?

– Наш отряд занимает первую линию обороны. Дело в том, что Иерусалим – это самый большой город Израиля, в нем проживают 900 с лишним тысяч человек, 500 тысяч – это еврейское население. Но фактически за моей спиной, через 500–700 метров, начинается так называемая "зеленая линия", а за ней – Восточный Иерусалим. Там проживают 400 тысяч арабов, которые мечтают сбросить нас в море. У них достаточно оружия, и они достаточно организованны. Там криминальные группировки объединились с террористическими группировками.

Мы ожидаем, что волнения перебросятся на еврейские кварталы Иерусалима. Конечно, для арабов картинка, где они режут евреев в Иерусалиме и таким образом "освобождают" Иерусалим, захватывают его в прямом смысле этого слова – конечно, у них это картинка победы, которую поддержит весь исламский мир и на которую можно будет собрать много денег для продолжения террористической деятельности.

Не допустить эту резню призван наш отряд. Первый километр, который они должны будут пройти по еврейским кварталам, – это километр, который контролирует наш отряд самообороны.

Мы вооружены, организованны, тут бойцы и из спецподразделений, и из частей пехоты, десанта. Дело в том, что в спецназе с резервистской службы списывают в достаточно раннем возрасте, в районе 40 лет. Но это человек, которому 45–47 лет: он еще в хорошей физической форме, с большим боевым опытом, с разрешением на оружие. Плюс нам со временем полиция, армия также должны выдать автоматы: мы надеемся на это, сейчас их попросту не хватает.

– Если вдруг массовые беспорядки в Иерусалиме случатся, каковы ваши действия, готовы ли вы к такому развитию событий?

– Наши действия очень простые – не дать погромщикам перейти черту еврейских кварталов. То есть если они будут вооружены и их намерения будут идти и убивать, то мы должны будем их остановить огнем.

Мы, безусловно, к этому готовы, у нас есть оружие, умение, опыт, и мы хорошо скоординированы. Сейчас даже создаем объединенный штаб всех отрядов самообороны Иерусалима, чтобы координировать свои действия и помогать друг другу в слабых местах. Я думаю, что всего мы объединим около тысячи штыков.

– Всех вас уже призывают как резервистов в армию?

– То, о чем я только что говорил: в спецназе после 40 лет уже обычно в резерв не призывают. И вот эта прослойка – от 40 до 50 лет – и занимается сейчас обороной города.

– Как вы думаете, насколько долго может затянуться эта ситуация, которая сейчас происходит?

– По разным оценкам, от трех до шести месяцев.

****

В Израиле двенадцатый день продолжается война. Она началась утром седьмого октября с массированных ракетных ударов террористов из сектора Газа, захода боевиков движения ХАМАС и "Исламского джихада" на территорию страны и захвата около 200 заложников, в том числе женщин и детей.

В результате этих рейдов и ракетных ударов, по последним данным, погибли более 1400 израильтян, ранены около 3400. В ответ Израиль уже несколько дней наносит массированные авиаудары по сектору Газа и не исключает наземной операции. В секторе Газа, по данным местных властей, за это время также погибли более трех тысяч человек.

XS
SM
MD
LG