Ссылки

Новость часа

"Не хотим, чтобы президент сдал Мариуполь, как Порошенко сдал Дебальцево". Жены "азовцев" просят спасти их мужей с "Азовстали"


Жены украинских военных из полка "Азов", которые продолжают оборонять комбинат "Азовсталь" в Мариуполе от российских войск, считают, что их мужья не сдадутся в плен, как это им предлагает сделать Кремль. Они не верят обещаниям Путина и других российских политиков, что сдавшимся якобы сохранят жизнь, и обвиняют российские власти во лжи. Женщины также считают, что Киев бросил их мужей: "Они туда шли не для того, чтобы их там бросили!" – подчеркивают они.

Путин 21 апреля на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу назвал "нецелесообразным" штурм "Азовстали" в Мариуполе и приказал отменить его. При этом российские медиа заявили, что Мариуполь уже якобы весь находится под контролем российских войск – кроме "Азовстали". "Не нужно лезть в эти катакомбы и ползать там под землей по этим промышленным объектам. Заблокируйте эту промышленную зону так, чтобы муха не пролетела. Мы всегда должны думать о сохранении жизни и здоровья наших солдат и офицеров", – заявил Путин.

Он еще раз подчеркнул, что тем, кто сдастся, сохранят жизнь.

"Путин дает гарантию, что они останутся живы, но это не так!" Жены "азовцев" не верят Кремлю, который предлагает сдаться их мужьям
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:51 0:00

"Это исключено. Они не сдадутся. Вы понимаете, что если они сдадутся, в порядке бреда, если даже они надумают сдаться, то никто из них просто не выживет, – не верит словам Путина жена военного из "Азова" Алина Нестеренко. – Путин дает гарантии, что они все останутся живы, но это не так!"

"Я не верю ни в какой "зеленый коридор". Мне буквально несколько минут назад стало известно, что были перехвачены разговоры о том, чтобы тех пленных, которых брали в других городах, чтобы их расстреливали, и их уже расстреляли, – подчеркивает Ярослава Иванцова, жена еще одного военного из "Азова". – Наши ребята, во-первых, в плен не сдадутся, а во-вторых, "зеленым коридором" они не пройдут. Единственный вариант, еще который можно было бы использовать, – это тот, о котором заявлял вчера заместитель полка Калина, с участием третьей стороны".

"Но я знаю, что он у меня очень сильный, – говорит Иванцова о своем муже. – И знаю, что ради своей Украины они не сдадутся в плен".

"Зеленые коридоры, обычные – это тоже смерть. Я вижу выход только в том, что либо чтобы деблокировали город, либо чтобы вывели оттуда ребят и гражданских, с вмешательством третьей стороны. Сдаваться они точно не будут, – уверена Ольга Шуть, жена еще одного "азовца". – Сейчас все преподносится так, будто жизни тех парней, которые в данный момент защищают всю страну, им не важны. Значит, они должны там лечь своими костьми, оставить там свои жизни для того, чтобы спасти всю страну? Они туда шли не для этого, чтобы их там бросили!"

Жены "азовцев" также говорят, что многие их близкие военные ранены и помощь им оказать нечем и некому: "раны перематывают скотчем". Женщины также вспоминают, как в 2014-м Украина сдала город Дебальцево, где украинские силы попали в котел, и уходивших по коридору военных просто расстреливали. Они призывают Зеленского не вести себя так, как вел себя предыдущий президент Украины Петр Порошенко восемь лет назад:

"Мы не хотим, чтобы наш президент сдал Мариуполь, как когда-то Порошенко сдал Дебальцево!" Жены "азовцев" в Мариуполе требуют их спасти
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:33 0:00


"В последний раз муж мне написал четыре дня назад, сообщил о том, что он добрался до своих, что он ранен в четырех местах. После этого связи с ним опять нет", – рассказывает Виктория Ляшук.

"Вчера мне от мужа пришло сообщение: "Все нормально, мы держимся", – говорит Ярослава Иванцова. – Но я знаю, что они тоже ждут помощи, ждут помощи от нашего правительства. Мы верим в нашего президента, который постоянно говорит: "Мы не оставим", – и так далее и тому подобное. И мы верим в то, что он не оставит город Мариуполь, что он поможет нашим ребятам, которые столько времени уже обороняют город. И мы не хотим, чтобы наш президент сдал Мариуполь, как когда-то Порошенко сдал Дебальцево".

"Я знаю, что бомба упала там, где были наши раненые солдаты. И я больше ничего не знаю. Мой муж ранен, и я не знаю абсолютно ничего, в последний раз он мне написал четыре дня назад, – говорит Алина Нестеренко. – Он мне рассказывал, что ситуация очень сложная, что ситуация критичная, что им очень сильно нужна помощь, они ждут. Они не падают духом, и они очень сильно верят, что все-таки им как-то помогут. Просто хотя бы коридор для них сделать безопасный, а не так, как было в 2014 году".

"Они все хотят очень сильно жить. Силы уже на исходе, они уставшие, они голодные. У меня есть кадры буквально сегодняшнего видео от парней, которые находятся там, как им оказывают помощь – им раны просто перематывают скотчем!" – подчеркивает Нестеренко.

"Знаю, что там очень много раненых парней, которым помощь никак не оказывается, что у них нет лекарств, – говорит Ольга Шуть. – Они голодные, там находится много гражданских людей, много детей, которые тоже хотят выбраться и жить. Все парни хотят выбраться и жить".

Полк "Азов" – крайне правая добровольческая группа, которая входит в состав Национальной гвардии Украины. "Азов" возник в 2014-м, когда Россия начала агрессию на Донбассе. Полк поддерживает националистическую идеологию, но многие сторонники считают его патриотической и эффективной частью сил обороны Украины.

"Азов" и другие военные Украины более 50 дней удерживают Мариуполь и комбинат "Азовсталь".

ПО ТЕМЕ

XS
SM
MD
LG