С начала эпидемии COVID-19 в России коронавирусом заразились сотни мигрантов из стран Центральной Азии. Точной статистики об инфицированных иностранцах у российских властей нет, но в соцсетях уроженцы Таджикистана ежедневно сообщают о смерти своих земляков.
В первых числах мая в Санкт-Петербурге от коронавируса умер 40-летний мигрант из Таджикистана Джахонгир Азизов. Его тело уже неделю находится в одном из городских моргов. По словам родных, брату покойного выдали только его одежду и сообщили, что тело будет передано для похорон через неделю после повторного обследования. По словам отца Джахонгира Идибека Азизова, петербургский муниципалитет потребовал за место на кладбище 80 тысяч рублей – это около 1100 долларов.
"Сказали, разрешения отдать тело пока нет, – говорит Идибек Азизов. – Сейчас сидим и ждем, когда проведут повторные анализы. Не знаем, когда нам скажут результаты и отдадут тело, там же надо еще деньги собрать на погребение, чтобы землю купить для захоронения. Определенности нет".
Джахонгир уехал в Россию 2,5 года назад. Все это время он работал без отпусков. По рассказам родственников, этой весной мужчина хотел вернуться домой, но путь в Таджикистан ему преградила эпидемия коронавируса. У Джахонгира остались жена и пятеро детей.
После смерти мужа у супруги Джахонгира обострился сахарный диабет, и она слегла. В другой комнате с пневмонией лежит ее свекровь, мать умершего мигранта. С сыном в последний раз она разговаривала на прошлой неделе.
"В больницу его увезли в среду, а поговорили мы за день до госпитализации, – рассказывает она. – Вроде все было с ним в порядке. Сказал: мама, со мной все хорошо, успокаивал меня, сказал: береги себя. Со среды больше не смогли с ним связаться. Говорил, что горло у него болит, сказал, подхватил грипп, больше ни на что не жаловался.
По словам родственников Джахонгира, в России он жил в одной квартире с 12 другими выходцами из Таджикистана. Все они заразились коронавирусом, и сейчас состояние большинства удовлетворительное.