В МИДе Узбекистана заявили, что никаких оснований для озабоченности относительно положения других национальностей, проживающих в стране, нет. Вопросы, связанные с регулированием сферы государственного языка, являются "исключительной прерогативой внутренней политики" Узбекистана, а любые вмешательства извне в этом отношении недопустимы, отметили в ведомстве.
Комментарий МИДа страны стал ответом на "заявления некоторых официальных лиц зарубежных государств" по поводу законопроекта о штрафах для должностных лиц в Узбекистане за неиспользование государственного (узбекского) языка в делопроизводстве.
Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова высказала мнение, что сторонники делопроизводства на госязыке в Узбекистане в явном меньшинстве. Она также рассказала о создании программы обучения русскому языку и планах по открытию дополнительных центров русского языка в Узбекистане.
Как говорится в заявлении МИД Узбекистана, работа в органах государственной власти и управления ведется на государственном языке в соответствии с законом, который гарантирует возможность беспрепятственного изучения и использования родного языка.
А свидетельством "уважительного отношения" к языкам наций и народностей, проживающих в Узбекистане, является большое количество школ и вузов с обучением на разных языках. "В связи с вышеизложенным нет никаких оснований для озабоченности относительно положения других национальностей, проживающих в Узбекистане", – подчеркнули во внешнеполитическом ведомстве страны, выразив надежду на объективность, непредвзятость и сохранение уважения при обсуждении таких вопросов.
Ранее Минюст Узбекистана раскритиковал некоторые российские СМИ и обвинил их в "пропаганде" из-за неправильной, по мнению ведомства, подачи новости о законопроекте о государственном языке.
В случае принятия разработанного ведомством документа штрафы для должностных лиц в Узбекистане за неиспользование государственного языка в делопроизводстве составят от 446 тысяч до 1,1 миллиона сумов ($44-108).
Узбекский является в стране официальным языком. Русский при этом не имеет официального статуса межнационального языка общения. Согласно статье 9 закона Узбекистана "О государственном языке", в органах госвласти и управления работа должна проводиться на узбекском, при необходимости ряд документов можно переводить на другие языки.