Житель Магнитогорска Евгений Юрченко жил на последнем этаже в однокомнатной квартире по адресу ул.Карла Маркса, 164/2. Именно в его подъезде рано утром 31 декабря 2018 года прогремел взрыв. Подъезд двенадцатиэтажного дома "сложился", перекрытия между третьим и десятым этажами рухнули, а сколько человек погибло в тот день – неизвестно до сих пор.
По состоянию на день 3 января спасатели нашли под обломками лишь 39 тел, а шесть человек были доставлены в больницу. Всего в подъезде было 48 квартир. По словам Юрченко, подъезд был "населенным": в каждой квартире жили по два-три человека, соответственно, число погибших и пострадавших он оценивает в районе 100-150 человек.
По словам Евгения Юрченко, в ночь перед взрывом он по каким-то внутренним причинам всю ночь не спал, и сейчас считает, что это был знак свыше:
"Я всю ночь не спал, места себе не находил, сидел во вконтакте, общался с приятелем, просто торопил время, – рассказал Юрченко Настоящему Времени. – У меня есть гараж на соседней улице Советской Армии. Эти гаражи открывают в шесть утра. Я вышел из дома в 5.45 утра, за 15 минут до [взрыва]. Я не знаю, почему я это сделал. Как я думаю – меня Господь Бог вытолкнул, заставил уйти из дома. Где-то в районе шести часов прогремел взрыв. Я в тот момент находился на территории гаражей, оттуда до дома метров восемьсот. Взрыв был настолько реальный, что я просто вздрогнул".
По его словам, сначала он "подумал, что у кого-то в гараже взорвались баллоны с газом", и даже не сразу пошел смотреть, что произошло.
"В 6:20-6:30 я приехал обратно к дому, там уже было много народу, стояли полицейские УАЗики. Мне сказали: "Уезжай отсюда, сейчас спецтехника приедет". Я уехал, пришел обратно пешком, посмотреть, что случилось, но близко [к дому] подойти не смог", – описал происходящее Евгений.
По его словам, в тот момент дом был окутан "дымкой" от пыли, которая поднималась от обломков, а позже оказалось, что подъезд "сложился как карточный домик".
"Первым делом я смотрю на свою квартиру, а от нее не осталось, по сути, ничего, нет ее, Осталась, по сути, только дальняя стена, которая выходит на проспект. Самый верхний балконный проем, там еще батарея висит. И тут меня просто прошибает истерика: у меня затряслись руки. Я понял, что вовремя ушел из дома. Потому что если бы я остался дома еще хоть ненадолго – меня бы уже в живых не было", – пояснил Юрченко.
Евгений говорит, что погибли или пропали без вести многие его соседи:
"Подо мной на девятом этаже жила молодая семья: Игорь, его жена и их полуторагодовалая дочь. Их по состоянию на сегодняшнее утро так и не обнаружили. Я сначала подумал, что их дома не было, но потом в новостях увидел возле дома черную Ладу-Приору, которая принадлежала Игорю, в нее еще осколок прилетел. Она с 31 декабря стояла на том же месте, и он ее до сих пор не забрал".
Погибли и соседка-пенсионерка, которая жила в двухкомнатной квартире на этаже Юрченко.
"Сегодня я узнал, что она в морге", – пояснил Евгений.
Власти Магнитогорска обещают компенсации пострадавшим от взрыва:
- 1 миллион рублей – членам семей погибших россиян,
- 400 тысяч рублей – россиянам, которые получили ранения тяжелой или средней тяжести,
- 200 тысяч рублей – легко раненым,
- 500 тысяч рублей – семьям, которые жили в собственной трехкомнатной квартире,
- 400 тысяч рублей – семьям из двухкомнатных квартир,
- 300 тысяч рублей – жильцам однокомнатных квартир,
- 50 тысяч рублей получат те, кто жили в рухнувшем подъезде, но не были там зарегистрированы,
- 31,5 тысячи рублей будет выдано на организацию похорон каждого погибшего человека.
Юрченко говорит, что власти пообещали ему и другим пострадавшим приобрести жилье взамен тех квартир, которые были в рухнувшем подъезде.
"Мне остается только ждать, как и всем", – заметил он.
*****
Еще одним счастливчиком, которому удалось выжить в Магнитогорске, стал 11-месячный Ваня Фокин: спасатели вытащили младенца из-под завалов 1 января.
Отец Вани в день трагедии был на работе, а его мать и старший брат были в другой комнате, и когда произошел взрыв, сумели выскочить и спастись. Ребенок пролежал под завалами более суток, но, по словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, не получил тяжелых повреждений.
Власти продолжают утверждать, что в доме произошел взрыв бытового газа, и отрицают версию о теракте.
КОММЕНТАРИИ