Юристу Фонда борьбы с коррупцией и соратнице Алексея Навального Любови Соболь предъявили обвинения по "санитарному делу", сообщил ее адвокат Владимир Воронин.
В документах следствия, которые опубликовал Воронин, говорится, что Соболь совершила "подстрекательство к нарушению санитарно-эпидемиологических правил, создавшему угрозу массового заболевания людей". Она также склонила "других лиц к совершению преступления путем угроза и призыва", утверждает следствие.
Позже в этот же день домой к Соболь пришла полиция.
Муж Любови Соболь написал, передает "Медиазона", что под дверью полицейские ведут переговоры следующего содержания: "У нее дочь, она за нее боится. Будем сильно долбить в дверь – откроет".
В конце января Соболь отправили под домашний арест по "санитарному делу". По этому делу проходят еще несколько сторонников Алексея Навального: его брат Олег Навальный, глава профсоюза "Альянса врачей" Анастасия Васильева, участница Pussy Riot Мария Алехина и координатор московского штаба Навального Олег Степанов.
Также по "санитарному делу" проходит пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш (ее задержали прямо в спецприемнике, где она отбывала административный арест, и отправили под домашний арест до 23 марта). Активисту Николаю Ляскину, подозреваемому по этому же делу, назначили в виде меры пресечения "запрет определенных действий": в отличие от отправленных под домашний арест, он может гулять два часа в день. Также под домашний арест до 23 марта отправили муниципального депутата Люсю Штейн.
Власти завели "санитарное дело" после акции протеста в Москве 23 января в поддержку Алексея Навального. По версии следствия, фигуранты дела вместе с "неустановленными лицами" через соцсети разместили посты с призывами на митинги.
Весной 2020-го в первую часть статьи о нарушении санитарно-эпидемиологических правил внесли поправки, необходимость которых объяснялась борьбой с коронавирусом. Законодатели несколько расширили формулировку, и теперь наказание грозит не только за действия, повлекшие массовое заболевание или отравление людей, но и за угрозу наступления таких последствий. Срок наказания также изменился – за нарушение первой части статьи грозит до двух лет колонии вместо одного года исправительных работ.