Ссылки

Новость часа

"Война путинской России против "проклятого Запада". Интервью Витаутаса Ландсбергиса, первого главы Литвы после восстановления независимости


Витаутас Ландсбергис – первый руководитель Литвы после восстановления независимости. В конце 1980-х годов он, будучи профессором музыкологии, был избран главой движения "Саюдис". Затем эта организация возглавила процесс выхода Литвы из состава СССР. В октябре этого года ему Ландсбергису исполнилось 93 года.

В интервью Настоящему времени он высказал мнение, что человечество сегодня переживает моральный и духовный кризис, а международные организации не способны противостоять "безумству агрессоров".

– Нынешняя война в Украине самая кровавая со времен Второй мировой. Вы видите предпосылки к ее окончанию или же стало только хуже за последнее время?

– Вы говорите про войну в Украине. Но это же основательно неправильно. Это не война в Украине. Это война путинской России против "проклятого Запада". Они так и называют этот Запад проклятым врагом, которого надо уничтожить. И, конечно, только войной. А почему нет? Ну они идут как безумцы. Саранча. Миллиардная саранча безумцев.

– А что Запад в ответ на это?

– А Запад руководитель. Вы знаете, что такое рукАводитель? Тот, который водит руками.

– В чем причина?

– Потому что у него не хватает то ли ума, то ли совести, то ли сердца. Вообще человечество потеряло два очень важных качества – это ум и сердце. Именно сейчас мы видим вот это такой безумный и бессердечный мир, который катится в бездну.

– Вы чувствуете кризис политического лидерства на Западе?

– Это не политический кризис. Это моральный кризис, духовный кризис в целом. Бессмысленность, существования помимо страшного желания еще кого-то убить.

– А вы сегодня видите возможность для России пойти по какому-то позитивному сценарию?

– Ну, почти не вижу, потому что если нет ни ума, ни сердца, то как это найти и обрести обратно. Снова зажить по уму и по сердцу. Не по лжи. Один умный человек им сказал давно: "Давайте, ребята, жить не по лжи". А вы живете по лжи. И дожили. Доехали.

– Может ли Запад противопоставить себя этому?

– Ну если не может, то погибнет вместе с этим безумцем. А какой еще ответ может быть?

– А чтобы он мог на это ответить?

– А я не знаю, может ли он, ну, для этого нужен и ум, и воля. Вот мы и сидим в этой яме.

– Но так ведь было не всегда. Вы должно быть застали этот период, когда во главе условного Запада были другие лидеры?

– Были такие времена и надежды, что все-таки человек – это думающее существо и даже имеющее сердце, и способное на участие, на сожаление. Сейчас все совсем не похоже.

– Если говорить о конфликтах, о том, что происходит в Европе, в Азии, в США, вы видите общества или государства, которые можно назвать светочами в этой борьбе против безумства?

– Я не вижу даже попытки противостоять. Кто в Организации объединенных наций выступил с предложением закончить войну? А тот так вроде бы участник, член этой организации, который избрал войну, должен быть исключен. Он не из этой компании. Пусть он создает свою организацию военных убийц, военных преступников. Тогда очень страшно – будет организация военных преступников и будет еще остаток Объединенных наций, которые надеялись на всеобщий мир. Не видно никакого просвета в этом направлении. Но тогда пусть хотя бы будет ясно. Вот здесь военные преступники, а вот здесь те, которые еще надеются, что можно договориться. И договориться надо сегодня, а не послезавтра. Потому что безумство продолжать – это преступно.

– В этом смысле можно ли назвать Украину тем светом, который хотя бы борется против безумства?

– Да, Украина борется против безумия, она борется за себя, чтобы выжить, чтобы сохраниться. И она жизнеспособна. Она удивительно жизнеспособна. И в этом смысле она может выглядеть проблеском надежды. Но ей не позволят. Есть очень много шансов, что путинская Россия и какая-нибудь там трамповская Америка договорятся, как прикончить эту Украину.

– Вы считаете, что США сегодня могут пойти на такой шаг?

– По-моему, трамповская Америка не что-то единое. Там тоже множество всяких интересов и глупостей. Что из этого будет, мы увидим, если успеем увидеть.

Который из безумцев первым бросит бомбу? И как другие безумцы будут рассуждать: "А стоит ли бросить нам бомбу в ответ. А может быть, подождем еще? А может быть, они угомонятся этой одной бомбой на Украину? А если не угомонятся, то мы еще подумаем и пошлем нашу серьезную озабоченность".

Полную версию интервью смотрите на нашем YouTube-канале.

XS
SM
MD
LG