Этот материал — часть спецпроекта Настоящего Времени к 20-летию гибели "Курска". Остальные материалы проекта читайте тут.
20 лет назад, 12 августа 2000 года, в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка Северного флота "Курск". Все 118 членов экипажа погибли. Более чем двухлетняя операция по спасению подводников и подъему лодки завершилась выводом государственной комиссии о том, что ракетонесущий подводный крейсер "погиб в результате неудачного испытания экспериментальной перекисно-водородной торпеды". Виновных в этой крупнейшей в истории российского ВМФ аварии не оказалось — причиной трагедии признали "роковую цепь обстоятельств".
Однако до сих пор специалисты пытаются выяснить причины гибели подлодки. Один из них — адвокат Борис Кузнецов, который сейчас живет в США. В 2000-х годах он представлял в судах интересы 55 родственников погибших на "Курске" подводников, а в 2013-м написал о катастрофе подлодки книгу, которую назвал "Она утонула". В ней он обвинил руководство России и в том числе генпрокурора Владимира Устинова в сокрытии сведений о реальной причине гибели подлодки.
К 20-летию со дня гибели "Курска" ведущий программы "Реальный разговор" на телеканале "Настоящее Время" Андрей Королев поговорил с Борисом Кузнецовым о самой трагедии, версиях катастрофы и ходе ее расследования.
В рамках спецпроекта о гибели "Курска" Настоящее Время поговорило с политологом Глебом Павловским о действиях Кремля в эти дни – на момент катастрофы он работал в администрации президента и занимался созданием политической стратегии для команды Путина
Взрыв на атомной подводной лодке "Курск" произошел 12 августа 2000 года, но информация о ЧП держалась в секрете еще несколько дней. О том, как проходили эти дни — и 20 лет после гибели подводников, Настоящему Времени рассказали их вдовы, матери и дети