Концентрация российских вооруженных сил на границе с Украиной к концу января – началу февраля может стать выше, чем этой весной, сообщил исследователь Conflict Intelligence Team (CIT) Кирилл Михайлов в эфире Настоящего Времени.
Такое заключение эксперты CIT сделали, исходя из своих наблюдений за темпами наращивания российских войск на украинской границе.
"За последние три недели стало хуже. Если три недели назад мы наблюдали только переброску 4-й гвардейской танковой дивизии к границе из новых частей, которые там появились, то теперь к ней добавляются другие силы 1-й гвардейской танковой армии. В Крыму мы наблюдаем появление отдельных частей 49-й, 58-й армии Южного военного округа", – рассказал Михайлов в эфире Настоящего Времени.
По его словам, такое скопление российских сил вызывает "достаточно серьезные опасения".
"Если тогда [три недели назад] мы считали, что это был не тот уровень, который мы наблюдали в апреле, сейчас уже это сравнимый, если не такой же. Более того, если верить [руководителю Главного управления разведки Минобороны Украины Кириллу] Буданову, что наступление планируется, условно, на конец января – начало февраля, то такими темпами к тому времени там может скопиться гораздо больше сил, чем мы наблюдали весной", – отметил эксперт CIT.
Ранее Буданов в интервью изданию Military Times заявил, что Россия может начать активные боевые действия против Украины в январе или начале февраля будущего года.
По его словам, сейчас Россия сконцентрировала у границ с Украиной более 92 тысяч военнослужащих. Как утверждает глава украинской разведки, действия российских войск могут быть более масштабными, чем в 2014 году, когда Россия аннексировала Крым, а затем, по многочисленным свидетельствам (сама Россия это отрицает), оказала вооруженную поддержку сепаратистам на Донбассе.
По словам эксперта CIT Кирилла Михайлова, сейчас особые опасения вызывает информация о прибытии на одну из станций в Воронеже тяжелой огнеметной системы "Солнцепек" и вагонов с боеприпасами. Воронежская область не граничит с так называемыми ДНР и ЛНР, обращает внимание Михайлов: "Несмотря на то что русская пропаганда опять начинает рассказывать о каком-то там украинском наступлении на территорию Донбасса, понятно, что танковые соединения нужны не для защиты Донецка и Луганска, а чтобы при наличии политического решения наступать на территории, подконтрольные украинским властям".
До этого о возможной подготовке нападения России на Украину сообщали и американские СМИ, ссылаясь на данные разведки и источники в администрации. При этом отмечалось, что Кремль пока не принял окончательного решения.
Как писала The New York Times, американские и британские разведслужбы все более убеждаются в том, что Владимир Путин рассматривает вариант проведения военной операции либо с целью захвата большей части территории Украины, либо с целью дестабилизации страны и обеспечения прихода к власти пророссийского правительства. Большая зависимость Европы от поставок российского природного газа может внушить Москве надежду на то, что европейцы не решатся пойти на решительные меры в ответ на потенциальную российскую военную операцию против Украины, писало издание.
Официальный Вашингтон и его партнеры по ЕС выражали обеспокоенность в связи с наращиванием Россией сил по периметру украинской границы. Сообщалось, что ряд стран НАТО, в частности Великобритания, намерены направить в Украину своих военных для сдерживания России. Официальный Киев ранее отрицал существенный рост угрозы вторжения, однако впоследствии украинские представители также начали выражать обеспокоенность возможными действиями Москвы.
В Кремле отрицают какую-либо подготовку к вторжению на территорию Украины, в то же время обвиняя страны Запада в эскалации напряженности, в частности в Черном море. Путин, выступая на заседании коллегии МИД 18 ноября, заявил, что Россия должна получить от Запада гарантии своей безопасности.