Множество позиций ВСУ на фронте находятся под огневым контролем российской артиллерии. Для того чтобы уменьшить риски доставки снабжения на передовую, украинские военные используют беспилотники.
На позиции 68-й егерской бригады ВСУ на покровском направлении приходится ехать ночью. Яркий свет, в том числе от фар автомобиля, здесь запрещен. Датчик частот фиксирует сильный сигнал. Звучит команда покинуть транспорт.
"Если мы выйдем из машины, то между нами и техникой, как правило, выберут технику. Внимательно слушаем, не летает ли ничего вокруг. Это может быть в принципе и наш FPV-дрон", – объясняет военнослужащий 68-й бригады ВСУ с позывным "Кальмар".
Когда сигнал пропадает, можно ехать дальше. В небольшой землянке пилоты роты ударных дронов крепят к огромному мультикоптеру "Вампир" связку бутылок с водой для пехоты на передовой. "Вампир" может нести 15 килограммов. Его хорошо слышно и видно днем. Поэтому он и летает ночью.
"Нужно максимально осторожно бутылку бросить, чтоб она не разбилась. Может, одна бутылка разлилась, но это хорошо: бывает, что разбивается все", – объясняет военнослужащий с позывным "Кальмар".
Таким же, а сейчас зачастую единственно возможным способом, пехотинцам доставляют еду, гранаты и патроны.
"Это вопрос жизни и смерти. Из-за интенсивности боевых действий парни истощают все свои ресурсы – воду, еду, боекомплект. Наши поставки напрямую влияют на их боеспособность и боеготовность, – говорит он. – Мы как ангелы-хранители над ними".
Когда все посылки доставлены, пилоты приступают к дистанционному минированию. Днем на минах, которые они заложили ранее на этом участке, подорвались два российских бронетранспортера. Чтобы противник не забрал боевую машину на ремонт, дронщики сбрасывают на нее мину.
С вечера и почти до утра здесь – на одном из самых горячих направлений – не слышно привычной канонады, лишь единичные разрывы КАБов вдали. Возможно, российская армия ощущает нехватку снарядов, говорят украинские военные, но пехотные штурмы под Покровском не прекращаются.
"Все эти продвижения, из-за которых все переживают, что теряем территорию, – она была и будет. А личный состав врага тает с очень большой скоростью. Вот уже и северокорейцев привлекают к боевым действиям. На нашем направлении пока еще не было таких фактов, но все ждут, обсуждают, кто первым выведет с поля боя северокорейского коллегу-оккупанта", – говорит военнослужащий с позывным "Кальмар".
За ночь пилоты "Вампира" совершили пятнадцать вылетов. Теперь нужно успеть до рассвета на базу: зарядить батареи, пополнить припасы и восстановить силы перед следующей ночью.