Прокуратура Ингушетии подала иск в Верховный суд республики с требованием ликвидировать общественное объединение "Ингушский комитет национального единства", в котором состоят лидеры протестов против соглашения с Чечней о границах.
Иск подали 23 января, дату заседания пока не назначили, ответчиками также стали лидеры протеста против новой границы с Чечней, в частности, находящиеся под арестом Зарифа Саутиева, Барах Чемурзиев, Исмаил Нальгиев и другие. Информация об этом появилась в картотеке суда, уточняет "МБХ медиа".
Как сообщил адвокат Магомед Беков, прокуратура ссылается на невыполнение ИКНЕ правил устава и отсутствие ежегодного отчета. Кроме того, по утверждению ведомства, объединение не уведомляет "соответствующий орган об использовании своего имущества".
Ранее Минюст России внес в реестр НКО – "иностранных агентов" ингушскую общественную организацию "Институт социальных изменений". Это произошло после внеплановой проверки организации республиканским управлением Минюста.
26 и 27 марта 2019 года в Магасе прошли массовые митинги: около 10 тысяч человек выступили против изменений правил проведения референдумов в Ингушетии и потребовали вернуть на рассмотрение жителей региона вопрос определения границ между Ингушетией и соседними республиками. Митинг был разогнан сотрудниками Росгвардии из других регионов России.
После этого в Ингушетии арестовали несколько десятков активистов, которые выступали против "земельных соглашений", в том числе глава Совета тейпов. Большинство активистов арестовали на два месяца за насилие по отношению к сотрудникам правоохранительных органов, которое якобы имело место на митинге.
Протесты в Ингушетии начались осенью 2018 года после подписания главой Чечни Рамзаном Кадыровым и тогдашним главой Ингушетии Юнус-Бек Евкуровым соглашения об обмене территориями между Ингушетией и Чечней. Протестующие обвиняли власти Чечни в захвате спорных территорий на границе двух республик, где находятся родовые башни и фамильные кладбища нескольких ингушских родов.
Конституционный суд России признал передачу земель законной и фактически отказал жителям Ингушетии в праве определить границу региона голосованием на всеобщем референдуме. Также был принят закон, который отдает решение земельных вопросов на откуп властям региона, а не его жителям.