Западные СМИ уже несколько дней выходят с материалами о том, что на юго-востоке Донецкой области, которая граничит с Запорожской, начался новый этап контрнаступления ВСУ. Одно из сел, которое находится в Запорожской области в районе этого контрнаступления, называется Каменское. До войны здесь жили несколько тысяч человек, а сейчас, когда село разбито российскими снарядами, в нем осталось от силы полтора десятка человек.
70-летняя Ольга Стрижко – одна из тех, кто остался в Каменском. Женщина говорит, что в их селе больше года нет электричества. За хлебом и водой им приходится ходить в соседний Степногорск. Но, как говорит Ольга, это удается далеко не всегда: над селом постоянно кружат российские дроны-наводчики. Вот и сейчас ей приходится прятаться от одной такой "птички" в полуподвале.
"Х**рят нас тут день и ночь, нервы уже на пределе!" – возмущается женщина.
За российскими дронами-наводчиками охотятся подразделения аэроразведки ВСУ, которые помогают украинской пехоте продвигаться вперед. Они делают все, чтобы российских ударов, в том числе и по Каменскому, стало меньше: выявляют позиции противника и корректируют огонь украинской артиллерии. Сейчас в одном из домов соседнего села боец с позывным "Симба" разглядел двух российских солдат. Но попасть точно в цель непросто: приходится все время корректировать наведение по рации.
Симба рассказывает, что мастерство работы с боевыми дронами оттачивал уже во время войны: "Было очень много вылетов, очень много заданий: корректировка, поражение, все это приходит с опытом".
Симба и его сослуживцы говорят, что сегодня их изрядно раздражают скептики из соцсетей, которые недовольны темпами украинского контрнаступления. Им он рекомендует встать с диванов и самим пойти в армию:
"Пусть приходят и нам помогут, чтобы быстрее шло", – замечает военный.
Ольга из Каменского считает, что наступление шло бы быстрее, если бы у Украины были боевые самолеты:
"Самолеты надо нам, самолеты. И много тех снарядов. Надо каждый сантиметр, чтобы хлопцы не погибали", – говорит женщина.