Уже месяц белорусский журналист Андрей Мелешко вместе с дочерью Александрой живет в польском Белостоке. 16 сентября их не пустили в Грузию, куда они возвращались из Варшавы. В аэропорту Кутаиси журналист узнал, что для него въезд в Грузию запрещен. Почти сутки Андрей с дочерью ждали в аэропорту. Причин, по которым Андрея и Александру не пустили в страну, сотрудники не назвали и отправили семью обратно в Польшу.
В Батуми остаются жена и младшая дочь Андрея. В Грузию семья переехала в 2021 году из-за политического преследования в Беларуси. После отказа во въезде Андрей обратился к правозащитникам, чтобы те помогли узнать, по каким конкретно причинам его не пустили в страну: "Мои вопросы состоят в том, чтобы это больше ни с кем не повторилось. Чтобы они просто объяснили, что могут объяснять вот эти "иные причины", указанные на бумаге. Иначе любой человек сейчас, хоть белорус, армянин или азербайджанец, может приехать в Грузию, ему дадут такую же самую бумажку, не объяснив ничего".
Из-за политических репрессий после 2020 года в Грузию уехали тысячи белорусов. Без вида на жительство или визы граждане Беларуси могут легально находиться в стране 365 дней. В последнее время с трудностями легализации или проблемами при въезде сталкивается все больше белорусов. "В первую очередь нужно учесть тот момент, что прошло четыре года и много чего поменялось. Мы видим, насколько серьезный дрейф сейчас грузинский правящих сил в сторону российской позиции, российско-белорусской. Есть документы, подписанные между белорусским и грузинским правительством относительно сотрудничества в части криминального производства. И много того, чего мы еще не знаем", – объясняет правозащитник Андрей Стрижак.
Сейчас Андрей Мелешко занимается вопросами легализации в Польше и обустраивается на новом месте, надеясь на скорое воссоединение с близкими: "Я очень переживаю! Очень хочу, чтобы жена с младшей приехали сюда. Хочу, чтобы мы здесь вместе жили, в Белостоке. Но получается, что жена пока что должна все свои рабочие моменты закрыть: она в школе работает. И я думаю, что, скорее всего, но это по моим мыслям, ближе к Новому году".
В МВД Грузии, куда обратилось Настоящее Время, заявили, что каждому лицу, которому отказывают во въезде, разъясняют причины. Информацию о том, может ли Андрей Мелешко приехать в Грузию, назвали персональной. Озвучивать ее отказались.