Ссылки

Новость часа

"Фурия" над Бахмутом: спецрепортаж о работе уникального украинского беспилотника аэроразведки


"Фурия" над Бахмутом: спецрепортаж об украинском отряде беспилотной аэроразведки на Донбассе
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:40 0:00

"Фурия" над Бахмутом: спецрепортаж об украинском отряде беспилотной аэроразведки на Донбассе

Украинская пехота постепенно продвигается в районе Бахмута, и в этом ей помогают аэроразведчики, которые с воздуха вычисляют позиции российских войск и прицельно наводят на них артиллерию. Один из важнейших помощников в этом – украинский беспилотный летательный аппарат "Фурия", уникальный в своем классе. Запускают ее исключительно ночью, и лететь она может на расстояние в несколько десятков километров. Корреспондент Настоящего Времени Борис Сачалко посмотрел, как работает "Фурия" и пообщался с ее операторами из 80-й десантно-штурмовой бригады ВСУ.

Сегодня в расчете "Фурии" три человека. Влад только учится летать и делает это не на полигоне, а сразу на войне. Он объясняет, что у "Фурии" есть конкуренты, но они летают либо не так далеко, либо по заданному наперед маршруту.

"А "Фурия" – ​крутая тем, что у нее есть ручное управление в отличие от других комплексов, – подчеркивает Влад. – ​Дальность их (россиян) действия намного меньше, чем у "Фурии". Я с ней могу летать на 60 километров!"

Александр – один из самых опытных пилотов 80-й десантно-штурмовой бригады. Он говорит, что комплекс управления "Фурией" можно разложить в любой части фронта: все работает от аккумуляторов. Сегодня он с сослуживцами "летает" в районе Бахмута.

Главное назначение "Фурии" – разведка и корректировка артиллерийского огня

"Ночью много делается перемещений, происходит занятие боевых позиций. Соответственно, ведется разведка, доразведка корректировка, – объясняет он свою работу и то, почему "Фурию" поднимают в небо с появлением первой зари.– Главное назначение "Фурии" – разведка и корректировка артиллерийского огня".

Руководит процессом полета "Фурии" Богдан, он корректировщик.

"Ночью она использует тепловизионную камеру, и для нас это более благоприятные условия, – объясняет он. – Потому что в это время мы можем прикрывать наши штурмовые группы, передний край".

"По моим данным, в которых я уверен на 100 процентов, наши ребята продвигаются каждый день – проходят по южному флангу окраин Бахмута и по северному", – подчеркивает он.

Пока Богдан это рассказывает, "Фурия" пересекает линию фронта и входит в зону действия РЭБ (комплекса радиоэлектронной борьбы) российской армии. Следующие несколько минут беспилотник и "глушилка" будут бороться друг с другом. В блиндаже украинских военных в это время заметно нервничают.

"Опа, "глушилка". Все, РЭБ пришел. Добрый день. Вот сейчас начинаются самые чудесные часы полета – борьба с РЭБом. Кто оригинальнее", – комментируют они происходящее.

"Глушилка" отключает навигацию беспилотника, но украинским военным к этому не привыкать: на ручном управлении, практически без навигации, лишь по картинке и знаниям местности операторы "доводят" "Фурию" в тыл российским военным. По дороге они замечают военную машину и начинают за ней следить.

"Смотри, тут еще что-то есть, – обсуждают они. – На подлете к Николаевке видим три машины. Две машины больше похожи на Урал и КамАЗ".

Вскоре становится понятно, что автомобили заезжают на позиции далеко от линии фронта.

"​Три штуки, высадили личный состав. Видим по сигнатурам, – сообщают они командованию. – Побежали в лес. В лесу тоже что-то очень похожее на технику: очень-очень большое скопление. 6-7 единиц техники точно есть".

Аэроразведчики считают, что в лесу, вероятно, находятся тыловые позиции противника: тут российские солдаты отдыхают после передовой, хранят технику и боекомплект.

"О! вот это "саушка" (самоходная артиллерийская установка) по ходу! "Наблюдаем сигнатуру, техника, над ней труба, – докладывают они. – Две боевых машины, очень похожи на бээмки "Грады". Снимаем дальше координаты. Они, наверное, там на загрузке стояли".

Координаты аэроразведчики передают артиллеристам, а те уже открывают огонь по только что найденной базе.

"Хорошо. Раз два, три. Они два рядом легли – давать координаты?" – спрашивают операторы "Фурии" наводчиков.

"Нет, я увидел", – отвечают те.

"Они по 3 карандаша (ракеты) запускают. И корректируют либо сами, либо я даю координаты" , – поясняют операторы дрона то, как работает взаимодействие между артиллеристами и их подразделением.

Второй пристрелочный залп от артиллеристов по российской базе ложится прямо в цель. Аэроразведчики даже немного удивлены "салютом".

"Что-то интересно! Хорошенечко так! Вот это интересно, – докладывают они. – Там было либо что-то задето, либо загорелось что-то. Один разрыв, я не видел. Но оператор говорит, что четко попал возле машины. И тачка была на загрузке. Это, наверное, было попадание в боекомплект".

Спецрепортаж Настоящего Времени об украинских артиллеристах системы "Град":

Рассказы украинских артиллеристов системы "Град": "За 2-3 минуты нужно быть наведенным и готовым: выехали, навелись, уничтожили"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:23 0:00

Следом следуют еще несколько украинских залпов. Артиллеристы просят операторов дрона полетать "еще", но те сообщают, что "Фурию" пора возвращать на подзарядку. Одного заряда "Фурии" хватает на несколько часов полета. После этого аккумуляторы беспилотника меняют и отправляют аппарат опять в небо. Летают "Фурии" до самого утра.

После удачной операции настроение у украинских военных заметно улучшается.

"У нас еще будет как минимум два полета, и я уверен, что мы что-то еще найдем. Как минимум мы дали им понять, что они не могут там свободно себя чувствовать, даже на расстоянии 28 километров от линии разграничения!" – говорят операторы.

XS
SM
MD
LG