Ссылки

Новость часа

Forbes: брокеры стали предлагать обмен заблокированных российских акций на активы в России иностранных инвесторов


Клиенты брокеров БКС и "КИТ Финанс" получили предложения обменять заблокированные западными странами акции на активы в России иностранных инвесторов, пишет российский Forbes.

По данным издания, в схеме может участвовать как минимум один иностранный фонд – Prosperity Capital Management, который почти 30 лет активно инвестировал в российские активы и сейчас пытается получить на это разрешение от казначейства Бельгии и американского OFAC. В самом фонде не стали комментировать эту информацию.

В брокерской фирме "КИТ Финанс" рассказали о проводимых с иностранным контрагентом переговорах об обмене активов своих клиентов из России.

В БКС уточнили, что речь идет об акциях, которые хранятся в Euroclear или Clearstream, а сама сделка должна проходить в девять этапов. Шансы на успех БКС оценивает как высокие. Там же утверждают, что такие сделки позволят высвободить активы нескольких тысяч клиентов.

Как пишет Forbes, к инициативе также может присоединиться компания "Атон".

Предлагаемый процесс обмена заблокированными активами похож на тот, что в 2024 году реализовал действующий по указу Владимира Путина брокер "Инвестиционная палата", который в итоге наменял иностранных акций на 10,64 млрд рублей, отмечает Forbes. В марте 2025 года Путин разрешил хедж-фонду из США 683 Capital Partners покупать у других западных инвестфондов российские ценные бумаги, а проводить с ним сделки получили право два российских юрлица: "Цефей-2" и "Современные фонды недвижимости".

В конце февраля – начале марта 2022 года европейские депозитарии Euroclear и Clearstream разорвали отношения с Национальным расчетным депозитарием (НРД). Де-юре блокировка активов российских инвесторов на Западе произошла летом 2022 года, когда Евросоюз, к юрисдикции которого относятся эти учетные организации, ввел блокирующие санкции против НРД.

С тех пор, как писало РБК, российские инвесторы боролись за разморозку своих активов двумя способами: путем обращения за лицензией к регуляторам Бельгии и Люксембурга, а также путем подачи иска в российской судебной системе.

По теме

XS
SM
MD
LG