Управление Следственного комитета по Нижегородской области в третий раз отказалось возбуждать уголовное дело о доведении или склонении к самоубийству после гибели журналистки Ирины Славиной (Мурахтаевой), пишет "МБХ медиа" со ссылкой на адвоката Александра Караваева.
По данным издания, после смерти Славиной была проведена психолого-психиатрическая экспертиза. Эксперты посчитали, что самосожжение журналистки – "это своеобразная манипуляция обществом".
"Суицид Мурахтаевой – это суицид протеста, который всегда окрашен аффектом гнева, мести", – говорится в заключении экспертизы.
На этом основании следователь решил, что самосожжение журналистка совершила "по собственной воле, в форме протеста на фоне идеи борьбы с действующей властью".
Второго октября 2020 года главный редактор нижегородского издания Koza.Press Ирина Славина совершила акт самосожжения возле здания регионального управления МВД, написав незадолго до этого на своей странице в фейсбуке: "В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию".
Накануне самоубийства у журналистки прошел обыск по делу об участии в деятельности "нежелательной организации". В ходе обыска у Славиной изъяли все электронные устройства, личные вещи, документы, блокноты с записями, ноутбук дочери, телефон мужа. "Я осталась без средств производства", – написала журналистка, отметив, что никакого отношения к "Открытой России" никогда не имела.
Шестнадцатого ноября следователь сообщил Караваеву, что постановление об отказе в возбуждении дела от 2 ноября было отменено и проверка продолжается. В первый раз следователи отказались заводить дело, так как "не усмотрели объективные данные", которые подтвердили бы состав преступления.
Возбудить уголовное дело о доведении до самоубийства требовали правозащитники, родственники и коллеги Ирины Славиной.