Павел Лебедев входил в команду беглого президента Украины Виктора Януковича и с 2012 по 2014 год был министром обороны. После аннексии Крыма Лебедев уехал в Севастополь, получил российский паспорт и продолжил семейный строительный бизнес. Связанная с ним группа компаний «Парангон» – один из крупнейших застройщиков полуострова, а главный их объект – единственный в Севастополе пятизвездочный отельный комплекс «Аквамарин».
Среди основателей «Парангона» – несколько офшорных компаний из разных стран: Панамы, Белиза, Британских виргинских островов. Формально это позволяет «Парангону» обойти санкции Европейского Союза. Однако в сфере влияния компании есть фирма, которая, как выяснили Настоящее Время и «Муниципальный сканер», может нарушать санкции ЕС.
В Украине Павел Лебедев объявлен в розыск. Его обвиняют в снижении обороноспособности страны. Кроме того экс-министра обороны подозревают в том, что он содействовал силовому подавлению протестов Евромайдана.
Жизнь и отдых в VIP-апартаментах
«Лучшее место для проживания в Севастополе», «новый формат отдыха и проживания», «комфортный уровень жизни в апартаментах от 4.7 млн рублей ($65 000)» . Рекламные слоганы одного из крупнейших застройщиков Крыма – компании «Парангон» – рассказывают о 12-этажном комплексе апартаментов «Аквамарин-2» (он же – «АкваDelux»).
Еще до постройки комплекс по адресу Парковая, 7 возле парка Победы в Севастополе позиционировался как вторая очередь «Аквамарина». Здание отеля «Aquamarine Resort & SPA» находится рядом, по адресу Парковая, 11.
Покупателям новых апартаментов премиум-класса обещают доступ к практически всем благам основного «Аквамарина». Это и отдельный оборудованный пляж, и банно-бассейный комплекс со СПА-процедурами, и один из крупнейших в Крыму аквапарков «Зурбаган», а еще спортивные площадки, амфитеатр, ночной клуб, пять ресторанов, фитнес-центр и даже собственный дельфинарий.
Как заверили Настоящее Время в отделе продаж, 80% квадратных метров уже продано. Новые владельцы могут либо сами проживать в квартире, либо передать ее управляющей компании, которая будет от их имени сдавать жилье в аренду. Всего в комплексе 500 таких квартир, от 29-метровых студий до двухэтажных пентхаусов.
По схожей схеме раньше продавались апартаменты и в основном отеле. Но владельцы остались недовольны. Весной 2017 СМИ писали, что собственникам апартаментов включили в квитанции за обслуживание дома затраты на покупку новой мебели для пляжей, ремонт ресторанов на территории, установку и покраску скамеек в парке и расходы по содержанию инфраструктуры. Так плата за 40-метровые апартаменты, например, достигла почти 10 тысяч рублей в месяц ($140), а за ремонт уже сломавшегося кондиционера в счет добавили еще 50 тысяч рублей ($700).
Семейный бизнес Лебедевых
“Владелец наш – Лебедев и его супруга”, – сказали Настоящему Времени на ресепшене отеля “Аквамарин”.
Юридически отельный комплекс оформлен как ООО “Гранд Отель Аквамарин РУ”. Супруги Людмила и Павел Лебедевы официально были его учредителями до августа 2015 года. Позже владельцем единолично стало АО “Бытрадиотехника”. В нем Людмила Петровна Лебедева возглавляет совет директоров – согласно годовому отчету от 29 июня 2018 года, который имеется в распоряжении Настоящего Времени. Там же указано, что основное место работы Лебедевой – ООО “Гранд Отель Аквамарин РУ”.
Отельный комплекс “Аквамарин” является визитной карточкой группы компаний «Парангон». Он часто упоминается на официальном сайте группы и во всех рекламных объявлениях новых очередей комплекса.
Согласно официальной биографии Павла Лебедева, в 2012 году он официально владел украинской Inter Car Group, в которую входила группа «Парангон». Сейчас в госреестре юридических лиц России владельцами ООО “Управляющая компания «Парангон» являются компании из Белиза, Британский Виргинских островов и Панамы, а также жена Павла Лебедева, которая владеет 0,0001% компании. В мае прошлого года, когда на территории отеля открывали “поющий фонтан”, ленточку перерезал лично экс-министр Лебедев.
До апреля 2015 года среди учредителей «Парангона» значилась кипрская компания Metyglow Holdings LTD. Санкции Евросоюза запрещают европейским компаниям инвестировать в недвижимость и туризм в аннексированном Крыму, и Metyglow Holdings LTD вывели из числа владельцев.
Но под санкции ЕС, которые запрещают развивать туризм в Крыму, попадает ООО «Сегас-Тур». Именно она в 2015 году получила разрешение на строительство упомянутого выше «Аквамарин-2» или «АкваDelux».
Слабое звено
ООО «Сегас-Тур» перерегистрировалось в российской юрисдикции 14 ноября 2014. До июля 2017-го 10% компании принадлежали ООО «УК «Парангон». После среди владельцев остались две иностранные компании – Vektz Commerce Inc. из Панамы и эстонская Merlen Company OÜ. Именно на последнюю распространяются санкции ЕС.
У «Сегас-Тура» есть две дочерние компании – и обе связаны с отельным комплексом «Аквамарин».
Одна из них, ООО «Аква Делюкс Стим Резорт», является управляющей компанией одноименного бассейно-банного комплекса в новострое “АкваDelux».
Вторая дочерня компания – ООО «УК «Аква Делюкс». Именно ей владельцы апартаментов могут передать свои квартиры для последующей сдачи в аренду.
Среди владельцев обеих дочерних компаний – Елена Якименко. В распоряжении Настоящего Времени есть документ, подтверждающий ее назначение в октябре 2012-го членом правления эстонской Merlen Company OÜ.
Настоящему Времени удалось поговорить с директором компании ООО «УК «Аква Делюкс» Оксаной Карпенко, но она уклонилась от ответа на вопрос о санкциях ЕС.
«Не компетентна в данном вопросе по поводу санкций. По поводу того, что «Сегас-Тур» есть на территории, – это договор аренды земельного участка. Поскольку «Сегас-Тур» производил застройку данного земельного участка, аренда земли находится у «Сегас Тура» и будет находиться на данный момент», – сказала директор управляющей компании.
Настоящее Время обращалось за разъяснениями в группу компаний «Парангон». Коммерческий директор Николай Галичкин несколько раз обещал ответить, но вскоре перестал отвечать на звонки и официальные запросы. Настоящее Время также несколько недель пыталось поговорить с директором ООО «Сегас-Тур» Глебом Мельниченко, но каждый раз секретарь отвечала, что начальника нет на рабочем месте.