Конституционный суд России полностью удовлетворил жалобу детей репрессированных и потребовал обеспечить их жильем, которое конфисковали у их родителей в годы Большого террора. КС заявил, что московское жилищное законодательство нарушает права жертв политических репрессий и не соответствует нормам Конституции России. Также суд указал на то, что необходимо внести изменения в федеральное, региональное и московское законодательство, которые учитывали бы права репрессированных.
В марте 2019 года юристы Института права и публичной политики Григорий Вайпан и Наталия Секретарёва подали жалобу в Конституционный суд на федеральный закон "О реабилитации жертв политических репрессий". Они отстаивали право трех пожилых женщин вернуть жилье в Москве, которое конфисковали у их репрессированных родителей в годы Большого террора. Алиса Мейсснер (жительница Кировской области), Елизавета Михайлова (жительница Владимирской области) и Евгения Шашева (жительница Республики Коми) родились в ссылке и по сути отстояли свое право на возвращение домой.
По действующему федеральному закону "О реабилитации" у реабилитированных и их семей есть право вернуться в то место, где они проживали до репрессий и высылки. Однако с 2004 года регионы могут самостоятельно устанавливать дополнительные ограничения на получение жилья. В московском законодательстве ничего отдельно не сказано о репрессированных и их родственниках. Поэтому на них распространялись общие правила, по которым необходимо прожить 10 лет в столице и не иметь другой квартиры, чтобы встать в общую очередь на получение жилья. В результате возникло противоречие между федеральным и московским законодательствами. "Мемориал" указывал на то, что по таким правилам дети репрессированных смогут получить квартиры, только когда им будет более 100 лет.