Ссылки

Новость часа

"Чтобы дети шли в школу, родителям предлагают 10 тысяч рублей". Замминистра образования Украины о 1 сентября на оккупированных территориях


Замминистра образования Украины о 1 сентября на оккупированных территориях
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:08:25 0:00

"Я знаю, что родителям угрожают, что им предлагают даже деньги. За то, чтобы дети шли в школу, родителям предлагают до 10 тысяч рублей"

В оккупированном российской армией Мариуполе накануне начались уроки в школах, которые чудом уцелели после почти полного уничтожения города армией РФ. Учить детей там собираются по российским учебникам.

Советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко сообщил, что вместо анонсированного открытия оккупационными властями шестнадцати школ открылись только пять. В одну из школ к первоклассникам пришел депутат российской Госдумы от партии "Единая Россия", уроженец Мариуполя Дмитрий Саблин с пистолетом на поясе. Вокруг всех открывшихся школ, по словам Андрющенко, дежурили военные патрули. Досматривали и обыскивали взрослых и детей. Советник мэра Мариуполя сообщил, что никаких торжественных линеек в оккупированном городе не было. Только ученики первых и одиннадцатых классов вынуждены были прийти в школы на "классные часы".

О начале учебного года в военное время Настоящему Времени рассказал Андрей Витренко, заместитель министра образования и науки Украины.

– Хочу вам показать видео из Мариуполя. Как вам смотреть эти кадры?

– У меня просто нет слов. Я уверен, что это фейк, потому что наши учителя, знаю точно, мы были в Запорожье, в Херсонской области, мы общались с представителями объединенных территориальных общин, которые нам говорили, что 90% учителей выехало. Может быть, это учителя из мордора, может быть, это постановочная сцена. Я уверен, что в Мариуполе такое невозможно.

– Я вам расскажу, как это работает. В моем родном Приморске, который сейчас тоже оккупирован, сто километров с чем-то от Мариуполя, Запорожская область, открылась одна школа из четырех. Я посмотрела на новый состав педагогов. Среди них, например, человек, который продавал самогонку последние несколько лет, местный священник церкви московского патриархата, который сам в школе, кстати, плохо учился. Маленький городочек, поэтому все всех знают. А теперь он будет классным руководителем в 7 "А", если я не ошибаюсь. Есть ли у вас данные, понимание, кто пошел учить украинских детей под российскими флагами?

– Безусловно, у нас есть такая информация. Большинство учителей – это люди, которых привезли с территории Российской империи, или как это еще назвать. Некоторые учителя на пенсии, которым 65+, которые согласились войти в кооперацию.

– Эти учителя, я сегодня специально открыла снова закон о коллаборационизме, прямо попадают под него. Там выписано отдельными абзацами. Наказание от исправительных работ до 15 лет тюрьмы. Но у них такие аргументы: "Мы идем ради наших детей, наши дети не должны остаться без образования". Что вы на это отвечаете?

– Наши дети должны учиться в украинских школах по украинской программе дистанционно. Я знаю все те угрозы, которые для детей существуют, которые существуют для их родителей. Я знаю, как наших детей заманивают в фейковые школы. Я знаю, что родителям угрожают, что им предлагают даже деньги. За то, чтобы дети шли в школу, родителям предлагают до 10 тысяч рублей.

Я не знаю, много это или мало, меня это не интересует. Но предлагать деньги за то, чтобы дети ходили в школу, для меня это большая низость. С другой стороны, я знаю, что наши дети умеют лениться, я бы это так назвал. И если они по каким-либо причинам вдруг пойдут в эту школу, я точно уверен, что они учиться там не будут. Дети умнее. Я знаю, что эти дипломы, что эти результаты образования не нужны никому.

– Тут даже, наверное, не о дипломах. А если ребенку каждый день ставить гимн России и рассказывать, какой Путин молодец, уж не останется ли это в их головах? Есть ли у вас данные о том, какой процент школ открылся на оккупированных территориях под российскими флагами?

– Меня интересует система образования только Украины. Я знаю, что у нас 1288 школ, которые находятся на оккупированной территории. Я знаю, что больше 90% учителей работают в украинских школах.

– То есть дистанционно, вы имеете в виду?

– Да. Мы рекомендовали для детей, которые находятся на временно оккупированных территориях, дистанционное образование. Мы делаем все для того, чтобы там остался украинский образовательный след.

– Много ли украинских детей, которые выехали за рубеж, будут учиться дистанционно в своих украинских школах? Есть ли такие данные у вас?

– На начало лето за границами Украины находились более 600 тысяч украинских детей. По состоянию на прошлую пятницу, их было уже чуть больше 400 тысяч. За лето 200 тысяч детей вернулись в Украину. Они вернулись в нашу систему образования, в украинские школы. Мы видим, что тенденция нарастает, мы держим постоянную связь с Государственной пограничной службой.

– А дети, которые остаются в других странах жить? Они могут дистанционно учиться в своих школах украинских?

– Безусловно. У нас есть несколько моделей образования, начиная от модели, которая полностью дистанционная, заканчивая так называемым экстернатом или семейным образованием. То есть дети могут по приезде в Украину либо связаться с международной украинской школой, которая предоставит им услуги по признанию их знаний, по признанию результатов образования. Всем детям, которые ходят в школу за границей, абсолютно спокойно перезачтут все предметы, которые они учили на территории Украины, будут выданы все дипломы. Ни один человек не остался без диплома.

Мы предлагаем несколько моделей. Эти модели были разосланы министрам образования всех европейских стран. Например, мне звонила вице-мэр Варшавы, которая со мной советовалась по этим вопросам, мы с ней находимся в постоянном контакте. Мы держим руку на пульсе. В данный момент заместитель министра образования Вера Борисовна Рогова находится в Европе, она исследует ситуацию с нашими детьми, которые в данный момент остались за границей.

XS
SM
MD
LG