Антон – боец 148-й артиллерийской бригады ВСУ. Служит с самого начала полномасштабной войны.
"Как только все это началось, я мечтал об офисной работе, о кондиционере и не ожидал, что все закончится блиндажом и маленьким вентилятором", – говорит он.
В блиндаже уютно, убрано, всегда есть электричество, кухонная утварь и все необходимое для комфортной жизни.
"Худшее на войне – это когда у тебя появляются зоны комфорта, – признается Антон. – Война сама по себе очень некомфортная вещь. Третий год пошел уже, все наладили. Но появилось понимание, что это все надолго может быть, что это может тянуться годами".
До вторжения России в Украину киевлянин Антон работал в большой компании айтишником. Вел активный образ жизни, регулярно с семьей ездил в отпуск за границу – смотреть на моря, пустыни, пирамиды и другие достопримечательности.
"У меня была очень счастливая жизнь, – рассказывает мужчина. – Но я не говорю, что сейчас она несчастливая. Потому что сейчас гораздо меньше классных моментов, когда я собираюсь с семьей, но они гораздо большего стоят".
Сейчас Антон воюет в аэроразведке на Кураховском направлении. Ежедневно "летает" над оккупированной территорией американским беспилотником "Пума", высматривает крупные цели.
"Они делают очень много муляжей, в том числе чтобы артиллерия по ним стреляла. Эти муляжи иногда очень похожи на орудия, поэтому приходится смотреть вокруг, есть ли следы жизни – характерные блиндажи для личного состава, или движение личного состава, или специальные заготовленные места для хранения боеприпасов, ну и плюс подъезды", – объясняет он.
Антон с коллегами шутит, что у них на фронте сейчас вроде как офисная работа – тоже много времени приходится сидеть перед монитором. Но есть нюансы.
"У нас была ситуация: когда вычислили позицию, я посчитал, что 180 тысяч евро они потратили для того, чтобы обстреливать на протяжении двух часов нашу позицию. Это крупная сумма. Я посчитал стоимость "Градов" 122-го калибра и 152-го. То есть шесть 152-х, 22 122-х и 40 выстрелов "Градов" – это где-то 180 тысяч евро", – рассказывает военнослужащий.
И хоть Антон служит в артиллерийской бригаде, он уверен, что будущее войны – за дронами и беспилотниками. Это он видит и на поле боя, и по своему сыну, который только закончил школу, а уже всерьез увлекся пилотированием.
"Он уже в свои 16 лет имеет 600 часов налета на FPV-симуляторе, – говорит Антон. – Я знаю, что он тоже фанатичный такой, и когда придет время, он тоже пойдет служить. И моя задача каким-то образом ускорить процесс, чтобы ему не пришлось идти".