Следственный комитет Беларуси заявил, что выясняет обстоятельства смерти 31-летнего Романа Бондаренко, который умер в реанимации после того, как был избит неизвестными в штатском и балаклавах в минском дворе, известном как "Площадь Перемен". Об этом сообщается в телеграм-канале ведомства.
По версии следствия, 11 ноября в милицию поступило сообщение о том, что во дворе дома на улице Червякова в Минске произошла драка между "агрессивно настроенными местными жителями, вешающими ленты, и лицами их снимающими".
"Прибывшие на место сотрудники милиции обнаружили мужчину с телесными повреждениями и признаками алкогольного опьянения. Минчанин был доставлен в Центральное РУВД Минска для выяснения обстоятельств случившегося. В связи с ухудшением самочувствия мужчины-правоохранители вызвали ему скорую медицинскую помощь", – говорится в сообщении.
Следственный комитет утверждает, что минчанина осмотрели медики, после госпитализировали, и при "первичном осмотре наряду с телесными повреждениями у него диагностирована алкогольная интоксикация".
Врачи больницы скорой медицинской помощи и медицинские документы эту информацию не подтверждают. Один из врачей БСМП сказал порталу TUT.BY, что у "Романа было ноль промилле алкоголя, вообще ничего не нашли".
В Беларуси открыли счет для помощи родным Романа Бондаренко.
В распоряжении издания также есть документ первичного осмотра врача в приемном отделении. В диагнозе помимо закрытой черепной мозговой травмы, острых субдуральных гематом, ушибов, ссадин указано: "Алкогольная интоксикация? Аспирационная пневмония?" Это медиком ставится под вопрос.
"Когда человек поступает в сопоре или коме, сложно сказать, почему он в таком состоянии. Или его били по голове, или он напился и от этого впал в кому. Поэтому алкогольная интоксикация ставится под вопросом, это предварительный диагноз. Пока мы считаем так, нет же никаких исследований. И только после всех анализов ставится точный диагноз. У Романа в заключительном диагнозе этанола ноль, никакого алкогольного опьянения не было", – сказал врач. Издание пишет, что имеет в наличии документы, подтверждающие слова медработника.
Вечером 11 ноября в минском дворе, известном как "Площадь Перемен", неизвестные в гражданской одежде и в масках снимали бело-красно-белые ленты. Роман Бондаренко вышел узнать, в чем дело. Его схватили и увезли. В больницу Бондаренко доставили с отеком мозга, закрытой черепно-мозговой травмой, субдуральными гематомами, ушибами, ссадинами. Он находился в заторможенном состоянии, в операционную попал уже в коме.
TUT.BY рассказывает, что врачи оперировали мужчину несколько часов, шансы на выживание давали один к тысяче. Все это время он был без сознания. Ему нужна была еще одна операция, но в таком состоянии проводить ее было нельзя.
Сестра Романа Бондаренко сообщила TUT.BY, что кто-то приехал в больницу и изъял все вещи ее брата. Кто это был, родные не знают.
Вечером Роману стало хуже. Вскоре он умер.
Сестра мужчины Ольга Кучеренко также рассказала белорусской редакции Радио Свобода, что она сомневается в том, что ее брат мог кого-то спровоцировать на драку.
В МВД назвали происшествие "дворовым конфликтом" и "конфронтацией взглядов". По версии ведомства, "неравнодушные граждане пытаются восстановить порядок и не допускать нарушений правил благоустройства".
В ГУВД Мингорисполкома сообщили, что силовики приехали на место происшествия уже после потасовки, якобы в милицию поступило сообщение о драке неизвестных во дворе по улице Червякова. "Сотрудники милиции обнаружили 31-летнего гражданина с телесными повреждениями. В последующем правоохранители вызвали ему скорую медицинскую помощь. Мужчина госпитализирован". Однако на видео камер наблюдения отчетливо видно, как неизвестные тащат Романа в микроавтобус и уезжают.
Роман Бондаренко жил на улице Червякова около "Площади Перемен". Периодически он проводил время с соседями во дворе. По образованию Роман художник, окончил Белорусскую государственную академию искусств. В последнее время работал директором магазина "Остров чистоты". Женат. Служил в спецназе внутренних войск, в части 3214. По словам родных, проблем с милицией у Романа Бондаренко никогда не было, на акции протеста и марши он не ходил. "Мне говорил, что знает, что с ним могут сделать, если задержат, потому что он служил в спецназе", – рассказала "Нашей ниве" сестра мужчины.