Могилевский суд приговорил брестских блогеров Сергея Петрухина и Александра Кабанова к трем годам колонии общего режима.
Их признали виновными в организации и подготовке действий, грубо нарушающих общественный порядок (статья 342 УК), а также оскорблении представителя власти (статья 369 УК). Петрухина также признали виновным в оскорблении судьи (статья 391 УК) вконтакте в 2018 году.
Как пишет издание TUT.BY, самих блогеров в суд так и не допустили. Их удалили из зала суда еще в начале процесса, все ходатайства об участии обвиняемых в процессе судья отклонила.
"Медиазона" сообщает, что, по версии следствия, в августе 2019 года Петрухин и Кабанов встретились с Сергеем Тихановским, Николаем Статкевичем, Павлом Северинцем и другими людьми для организации сговора, распределения ролей и получения вознаграждения от Тихановского – в тот день политик якобы дал Петрухину и Кабанову 100 рублей, хотя никаких пояснений об этих деньгах от гособвинителя не было. Цель сговора – организация массовых протестов.
Роль блогеров, по версии обвинения, заключалась в управлении ютуб-каналами "Народный репортер" и Belarus12stop, а также телеграм-каналом "Страна для жизни". Там Петрухин и Кабанов, считает следствие, публиковали контент с "заведомо ложной оценкой представителей власти и законности предъявляемых ими требований" и призывами к грубому нарушению общественного порядка.
Блогеры настаивали, что никакой встречи для сговора не было, а Тихановский приезжал к ним, чтобы записать интервью для ютуб-канала "Страна для жизни".
TUT.BY пишет, что, согласно обвинительному заключению, подсудимые разместили на ютуб-канале "Народный репортер" фотографию омоновца Виталия Автушенко с оскорбительными комментариями. Он настаивал на том, что комментарии под видео с его фото демонизируют его и оскорбляют честь и достоинство. Автушенко сообщил суду, что его соседи перестали разговаривать с его родителями после появления фотографии.
В итоге был вынесен обвинительный приговор, кроме трех лет колонии общего режима Петрухина оштрафовали на 360 базовых (10 440 рублей). Также суд постановил взыскать с подсудимых 1,5 тысячи рублей в пользу омоновца.