В Калининградской области мать активиста Игора Барышникова, приговоренного к семи с половиной годам колонии за военные "фейки", передадут органам опеки, сообщает Sota.
По данным издания, 96-летняя Евгения Барышникова пережила войну в оккупации, сейчас она не может вставать с постели. Последние годы Игорь сам кормил ее и помогал с вопросами гигиены. Барышников отмечал, что еще год назад мама сохраняла ясный ум и рассудок, разговаривала и слушала радио, но после первого обыска в их квартире и восьми суток ареста для сына, женщина стала "другой" и "впала в беспамятство". Как жертве Холокоста, ей помогает благотворительный еврейский центр "Хэсэд Авраам".
Евгению Барышникову, согласно постановлению суда, передадут органам опеки и попечительства Советского городского округа.
Суд по делу 64-летнего Игоря Барышников состоялся накануне. Поводом для дела стали его посты в соцсетях о разбомбленном российскими войсками роддоме в Мариуполе, зверствах российских военных в Буче и затопленном ВСУ крейсере "Москва". Всего он, по данным следствия, разместил в соцсетях 18 антивоенных постов. Сам осужденный уточнял, что дела были заведены за его посты о войне в Украине, а также за его "эмоциональное" высказывание о Владимире Путине.
В мае 2023 года прокурор запросил для активиста 8 лет колонии. Тогда же его лечащий врач подтвердил, что у Барышникова рак на ранней стадии и ему срочно нужна операция в Санкт-Петербурге. По словам его адвоката, на одном из предыдущих заседаний судья отказал защите в ходатайстве о проведении судебно-медицинской экспертизы состояния здоровья пенсионера. В марте Барышникова госпитализировали из-за того, что у него обострилось хроническое заболевание.
Во время следствия Барышников находился под подпиской о невыезде и ухаживал за матерью, которой, по его словам, местные власти не предоставляли никакой помощи.
Игорь Барышников – известный калининградский активист. В мае прошлого года на него составили пять административных протоколов за "дискредитацию" российской армии и оскорбление власти. Барышникова оштрафовали на 30 тысяч рублей, он обжаловал решение суда.