Ссылки

Новость часа

"Наша артиллерия держит под контролем всю область. Нет места, безопасного для оккупантов". Депутат Херсонского облсовета о наступлении ВСУ


"Нет места, безопасного для российских оккупантов". Депутат Херсонского облсовета Сергей Хлань о контрнаступлении ВСУ в регионе
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:51 0:00

"Когда будет двигаться колонна, как мы уже увидели за последние месяцы, наша артиллерия держит под контролем не только мосты, а и фактически всю область, то есть нет такого места в области, которое было бы безопасным для российских оккупантов"

ВСУ, как это подтвердила официальный представитель Сил охраны и обороны "Юг" Наталья Гуменюк, начали наступление в Херсонской области. Телеканал CNN сообщил о нескольких освобожденных от российской оккупации населенных пунктах. Это или большое наступление, о котором несколько недель говорят, или ВСУ еще только "прощупывают" для него возможности и готовят итоговый план. О ситуации в регионе Настоящему Времени рассказал Сергей Хлань, депутат Херсонского облсовета.

— Мы получили вчера подтверждение от "Юга", что операция происходит, обсуждать ее в деталях невозможно, потому она происходит буквально сейчас. Тем не менее есть один очень принципиальный вопрос. Вчера с военным экспертом в эфире мы обсуждали, что, конечно, херсонское направление ключевое для обеих сторон. Очень многое зависит от того, какое количество российских военных сейчас находится в области. Есть ли у вас какая-то информация об этом, каков количественный состав сейчас?

— Это общедоступная информация, и она, кстати, уже озвучивалась, что в Херсонской области находятся порядка 25 тысяч военнослужащих Российской Федерации. Большая часть, соответственно, находится на правом берегу Днепра и в городе Херсоне, это как раз правый берег, тот, который по линии фронта. На левом берегу находится меньшее сосредоточение российских оккупантов и техники. Но через левый берег идет усиление постоянное, которое движется через Крым. Если железнодорожным транспортом в последнее время для россиян уже тяжело поставлять.

Мы видели прилеты и в Брилевке, там порядка сорока вагонов было одномоментно уничтожено. Брилевка – это, по сути, следующая станция за Каланчаком, то есть практически рядом с административной границей с Крымом. И также мы видели прилет по станции Новоалексеевка, которая находится в Геническом районе. Но эта ветка в другую сторону направлена, тем не менее оккупанты собирались разгружать там тоже технику, которая поставлялась железной дорогой. Переправы ключевые через Днепр находятся под нашим огневым контролем, и они выведены абсолютно из строя.

В последние часы фиксируется еще один мощный удар по Антоновскому мосту и по сосредоточению войск россиян возле Антоновского моста. Это очередная корректировка транспортной артерии для того, чтобы сделать невозможной вообще переправу. Потому что была информация, которую сегодня утром опубликовал Рефат Чубаров (председатель Меджлиса крымскотатарского народа), о том, что в Крыму формируются большие колонны военной техники и как раз на усиление южного направления, то есть как раз Херсонского направления фронтовой линии. И для того, чтобы сделать невозможной переправу и усиление этой техники, происходит опять-таки ежедневная корректировка этих автомобильных мостов для того, чтобы не было возможности у оккупанта перекинуть на правый берег технику.

Когда будет двигаться колонна, как мы уже увидели за последние месяцы, наша артиллерия держит под контролем не только мосты, а и фактически всю область, то есть нет такого места в области, которое было бы безопасным для российских оккупантов. Я думаю, что даже на подходе этой колонны ближе к Днепру она будет уничтожена нашей артиллерией.


— Сергей, а сколько примерно этот путь может занимать, учитывая, что военное время?

— Теоретически во вторник к вечеру они должны быть где-то в Херсонской области, то есть за сутки со скоростью 40-50 км/ч они должны доехать к Каховке или к Алешкам. В Каховке находится дамба Каховской ГЭС, в Алешках – Антоновский мост. В понедельник, кстати, был нанесен еще один удар не только по Антоновскому мосту, но и по мосту через Конку, то есть Антоновский мост – это через Днепр, потом там небольшой остров, дальше речка Конка и потом Алешки. Там есть еще один мостик небольшой, в понедельник туда тоже был нанесен удар корректировочный.

На сегодняшний день эти дороги непроездные. Их держат постоянно под корректировочным огневым прицелом, чтобы не дать оккупанту подлатать дыры и перекидывать технику. Вместе с мостами отрабатывается и понтонная переправа в селе Львово. Село Львово – это возле Новой Каховки, возле Каховской ГЭС. Но в селе Львово есть причалы, где россияне запустили паромы, которые идут от Львово к Новой Каховке, и этими паромами они перемещали военную технику. В понедельник была отработана эта паромная переправа.

— Сергей, скажите, пожалуйста, а с чего для вас началось контрнаступление, если не говорить о какой-то официальной констатации факта. Когда вы почувствовали, что очень сильно все изменилось?

— Для меня было понятно это еще месяц назад. Тогда я говорил, что сентябрь будет решающим, что в ближайшие две-три недели будет Рубикон, вот он и наступает. Как раз подразумевалось, что на правом берегу Днепра оккупанты будут в своеобразной изоляции, когда без возможности усиления они просто не смогут противостоять наступлению. Месяц прошел, месяц прошел очень результативно как раз по уничтожению тылов, по контролю на транспортных артериях, и наступил момент, когда возможно все-таки уже начать контрнаступательные действия.

— Если вы позволите, еще один вопрос. Редкий день обходится без каких-либо новостей о так называемом тыловом диверсионном сопротивлении. Что вы можете рассказать об этом?

— Вы, наверное, имеете в виду движение сопротивления партизанское, которое на оккупированных территориях? Надо признать, что не было бы таких результативных уничтожений складов и размещения оккупантов, и штабов в том числе, если бы не работа движения сопротивления, партизанского движения как раз на оккупированных территориях, потому что в любом случае эту информацию необходимо получать. Необходимо получать информацию о том, куда завозится техника. Мы ж все понимаем, что оккупанты — это все-таки довольно серьезный противник, и относиться к ним снисходительно тоже не стоит. Они перемещают свои военные склады, их системы залпового огня тоже постоянно перемещаются. Без работы партизан было бы невозможно давать такие результаты, которые происходят последние месяцы. Этот четко слаженная работа партизанского движения с вооруженными силами и, соответственно, с артиллерией.

— Есть ли у вас подтверждение информации, что Кирилл Стремоусов, замглавы оккупационной администрации Херсонской области, уехал в Воронеж? Если да, то как ему это удалось?

— У меня подтверждения этой информации нет. Я видел эту информацию, я видел снимки, но они у меня все-таки вызывают сомнение, честно говоря. Думаю, что Стремоусова оккупанты используют и дать ему эвакуироваться просто не дадут, он будет до конца выполнять тут свою роль. Это расходный материал для оккупанта. Стремоусов будет здесь до последнего, а потом либо убьют его россияне, либо попадет под ответственность наших ВСУ.

XS
SM
MD
LG