Ссылки

Новость часа

"Забрали восемь из девяти автобусов". Мэр Мелитополя – о присвоении российскими военными гуманитарной помощи


Мэр Мелитополя Иван Федоров сообщил о присвоении российскими военными гуманитарной помощи, отправленной в город. На одном из блокпостов они забрали восемь из девяти автобусов, последний пустой отдали водителям, чтобы те вернулись обратно. В эфире Настоящего Времени Иван Федоров рассказал подробно, как это произошло. Мелитополь с 1 марта захвачен российскими военными.

Мэр Мелитополя Иван Федоров – о присвоении российскими военными гуманитарной помощи
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:09:33 0:00

— Что вам известно про этот инцидент с автобусами? Сколько сейчас в городе остается людей, сколько из них хотят выехать и просят об этом?

— Два дня назад был отправлен гуманитарный конвой из Запорожья в Мелитополь. В течение трех часов он доехал до блокпостов, которые контролируют российские оккупанты. К сожалению, через блокпосты он проходил очень и очень долго. Вчера в 18:00 он подъехал к городу Мелитополь, и российские военные приняли решение оставить этот гуманитарный конвой на въезде в Мелитополь, чтобы утром провести его через блокпост, который находится на въезде в город – чтобы выгрузить гуманитарную помощь, забрать людей для эвакуации и вернуться в город Запорожье. Примерно в 20:30 приехали русские военные, всех водителей из автобусов собрали в один автобус, сказали: "Спасибо вам за подаренные нам автобусы. Передайте своей власти, что больше сюда ездить не надо". Забрали восемь из девяти автобусов и сказали, чтобы до утра их тут не было. В восемь утра подъехали к одному автобусу, в котором были все водители, и сказали: "У вас есть час, чтобы уехать отсюда". Невзирая на то, что данный маршрут и данный гуманитарный конвой был согласован с Министерством обороны Российской Федерации, был согласован с Красным Крестом, что это нарушает Женевскую конвенцию, все международные соглашения о гуманитарной помощи как таковой в целом.

Сейчас наш один автобус, в котором водители из всех девяти автобусов, находится рядом с Мелитополем в сопровождении машины МЧС. Офис президента и Министерство реинтеграции добиваются от Министерства обороны Российской Федерации возвращения наших автобусов и предоставления возможности эвакуации тех жителей, которые хотят. Сегодня эвакуации хотят более шести тысяч жителей Мелитополя – те, которые не хотят жить в оккупированном российскими войсками городе. На самом деле их значительно больше. Но российские оккупанты не дают возможность мирным жителям эвакуироваться, так как хотят их сделать заложниками в оккупированном городе.

— Какая в городе гуманитарная ситуация? Мы только что говорили про Херсонскую область – там гуманитарная катастрофа и в самом Херсоне, и в той части Херсонской области, что на левом берегу Днепра. Что в Мелитополе?

— В Мелитополе гуманитарная катастрофа. Я склонен называть это уже геноцидом против народа. Когда российские оккупанты увидели, что они не могут получить поддержку и привить любовь жителям города Мелитополь, они решили совершать геноцид.

Продуктов на сегодняшний день в супермаркетах нет, магазины все закрыты, медикаментов в больнице почти не осталось. Доктора из больницы разъезжаются, убегают, потому что не готовы работать под оккупационной властью. Топлива для службы экстренного реагирования почти нет.

Но зато они приводят памятники в порядок к 9 Мая. Считают это своим главным праздником, считают, что они освобождают от нацистов город Мелитополь. Это полный бред. Те нарративы, которые они привязывали своему народу, сейчас они пытаются привязать и на оккупированной части востока Украины.

— Известно ли вам, как российские военные себя ведут, в том числе когда люди выходят на митинги против оккупации?

— Эти подонки не имеют права даже носить статус военного, потому что это мародеры, это воры, это грабители, насильники. Это точно не военные, потому что они не выполняют военные задачи. Они грабят бизнесменов, воруют у людей на улицах, грабят их квартиры, используют наших детей и женщин как живой щит. Естественно, всех непокорных, инакомыслящих и по своим каким-то маркерам они забирают из домов. Держат, бьют, насилуют в камерах, занимаются непонятно чем. Сегодня выпустили одного человека из плена, который не может даже сигарету взять в руки – его отвезли сейчас в больницу. Ситуация катастрофическая.

— То есть в городе захвачены все административные объекты?

— Они захвачены на третий день войны, с 26 или 27 февраля.

— Мэр Херсона Игорь Колыхаев продолжает работать, над мэрией все еще остается украинский флаг. Вы можете представить логику? Достаточно тяжело разбираться в действиях людей, которые пришли захватывать вашу территорию. Но вы можете понять, почему вас они взяли в плен и вас надо было менять на девятерых российских военных, а в Херсоне мэрия продолжает работать?

— Есть несколько факторов, которые мы должны взять во внимание. Во-первых, Мелитополь на сегодняшний день и последние восемь лет являлся знаковым городом для нашего юго-востока, потому что этот город был проевропейский, потому что у нашей команды было плодотворное взаимодействие с большим количеством европейских фондов, европейских банков, финансовых институций. Были реализованы проекты, которые позволили поменять окрас города с пророссийского на проевропейский. За восемь лет нам удалось этого достичь совместно со всеми жителями, совместно с нашей командой. Поэтому на городе Мелитополь они решили показать пример – что будет с теми властями, которые не захотят сотрудничать с российской властью. Многие руководители вокруг Мелитополя смотрели, как поведем себя мы, для того чтобы ориентироваться в ситуации.

Понятное дело, что не одни и те же люди, не одни и те же подразделения контролируют Запорожскую и Херсонскую области. И то, что я вижу в Херсонской области, оккупация проходит несколько лояльнее, чем в Запорожской области. Ряд факторов этому пример. То, что коллега в Херсоне в состоянии удерживать ситуацию с украинским флагом над исполнительным комитетом, – дай бог, чтобы так оно и было дальше.

— Почему несколько лояльнее? Потому что просто туда зашли другие люди?

— Мое объяснение – исключительно человеческий фактор.

— По-вашему, как будет развиваться ситуация в городе дальше? Как будут вести себя россияне?

— Вооруженные силы Украины в кратчайшие сроки выбьют их из Херсона. После этого выбьют их из Каховки, после этого они сами побегут, потому что они не могут ужиться на территории города Мелитополь. Службы Российской Федерации конфликтуют между собой. Вчера или позавчера на территории города Мелитополь ими уже был задержан один из ключевых коллаборантов, потому что они не поделили деньги. Поэтому четко видно, что они не надолго, четко видно, что они пришли для того, чтобы грабить и набивать себе карманы. Поэтому в скором будущем будет деоккупация. А мы все отстроим и точно будем жить в проевропейском и проукраинском городе Мелитополь.

— Работают ли сейчас в городе украинские телеканалы? Работает ли там украинская сотовая связь?

— Украинская сотовая связь работает, украинские телеканалы не работают. Вот буквально вчера появилась полноценная мобильная связь, которой не было на протяжении полутора-двух недель.

XS
SM
MD
LG