Ссылки

Новость часа

"Город более двух недель в осаде, 80% зданий физически не существует". Волонтер – о том, что происходит в Изюме


Изюм, Харьковская область, Украина
Изюм, Харьковская область, Украина

Город Изюм в Харьковской области осажден российскими военными. Тем не менее волонтерам удается попасть в некоторые точки города и даже вывезти оттуда жителей. Об этом в эфире Настоящего Времени рассказал волонтер Максим Стрельник. По его словам, в Изюм не пропускают гуманитарную помощь, а по волонтерам даже открывали огонь на поражение.

Волонтер – о том, что происходит в Изюме 15 марта
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:08 0:00

— В Изюме ситуация не просто критическая, а катастрофическая. Город находится уже более двух недель в осаде, северная часть города, которая находится по ту сторону реки Северский Донец в направлении Харькова, к сожалению, оккупирована российскими оккупантами. Южная часть контролируется Вооруженными силами Украины и территориальной обороной города Изюма. Но, к сожалению, местные предатели, коллаборанты показывают россиянам брод через реку, и их диверсионно-разведывательным группам удается перейти на ту сторону берега. К сожалению, из-за этого военные ограничивают доступ гражданских лиц в город, которые занимаются привозом гуманитарной помощи для жителей, которые находятся в бомбоубежищах и в укрытиях, и ограничивается полностью движение эвакуационных автобусов.

Вчера стало известно, что эти группы россиян, которые перешли через реку, расстреляли микроавтобус, в котором находились люди и в частном порядке пытались эвакуироваться из города. Часть из них была ранена, слава богу, все живы, но они находятся в больнице и получают помощь. Волонтеры им помогают, собирают деньги на лекарства и необходимые материалы.

Также был обстрелян автобус, в котором эвакуировались люди. Пострадали представители теробороны, которые занимались перевозкой, также пострадали изюмчане, которых эвакуировали, они находятся в больнице.

Ситуация критическая. В городе продолжается бой трое суток, наша армия бережет южную часть, которая под контролем. Но, к сожалению, врагам удается перебраться, и они проводят провокации, обстреливают мирных жителей, военных. Мы, к сожалению, из-за этого не можем попасть в город с помощью.

— Максим, я правильно понимаю, что эти эвакуационные колонны сейчас могут находиться именно на юге Изюма – в той части, которая подконтрольна украинским военным? И российские военные расстреливают эти колонны?

— Да, именно эти колонны расстреливают. Доступ к южной части есть со стороны Славянской трассы, со стороны Барвенково. А, к сожалению, северная часть города по ту сторону реки Северский Донец в направлении Харькова оккупирована россиянами. Они туда никого не пропускают. Наши волонтеры также пытались пройти. В городе взорваны мосты.

Еще три дня назад действовал пешеходный мост, он был целый, и пытались через него пройти, но россияне открыли огонь на поражение по волонтерам. Слава богу, удалось избежать жертв, но доступа на оккупированную часть нет. Россияне не пропускают никого, даже гуманитарную помощь.

— Несколько дней мы получали сообщения о том, что Изюм разрушен, Изюма больше нет. Вы можете как-то прокомментировать, что это значит? В городе нет ни одного целого здания?

— Город поддавался жесточайшей авиабомбардировке, жесточайшим артиллерийским обстрелам залповыми реактивными снарядами. Центральная часть города разрушена, все основные предприятия, организации, школы, садики, больницы – все это полностью разрушено. В городе нет света, воды, тепла, газа, мобильной связи, интернета. Уже две недели все коммуникации разрушены и ничего не работает.

Родственники изюмчан просто обрывают нам телефоны. Мы понимаем их боль, потому что нет связи уже две недели с их родными. Ничего нет, город действительно разрушен, разрушены многоквартирные жилые дома, разрушены частные дома в частном секторе. Я могу сказать, что около 80% или даже более жилого фонда Изюма, коммунальных организаций и других предприятий разрушено. Их физически не существует. Россияне все разбомбили.

— Несмотря на такую опасность, в том числе вашей жизни, вы будете продолжать пытаться эвакуировать тех, кто там остается?

— Безусловно, мы будем пытаться это делать. Мы верим в нашу армию, мы знаем, что им удастся ликвидировать все диверсионно-разведывательные группы, которым, к сожалению, удалось прорваться через реку. И как только военные дадут нам возможность проехать в город, мы это незамедлительно сделаем.

И, пользуясь случаем, я хотел бы обратиться к родственникам изюмчан, которые, возможно, нас смотрят. Иногда удается в оккупированной части выйти на связь, подняться на высоту и дозвониться. Пожалуйста, посоветуйте своим родным: пусть они переходят в бомбоубежища в районе Изюмского приборостроительного завода. Это пятая школа или Городской дворец культуры. Там сейчас есть свободные места, оттуда мы уже много людей эвакуировали. Это ближайшая точка, к которой доберутся наши волонтеры, представители местной власти, теробороны, которые занимаются подвозом гуманитарной помощи и эвакуацией людей. Пожалуйста, старайтесь аккуратно, в безопасности туда перебраться. Это будут первые точки, до которых мы доберемся и оттуда будем вывозить людей.

XS
SM
MD
LG