Жительнице Санкт-Петербурга Галине Ивановне Яковлевой 80 лет. Она – человек-благотворительный фонд. Разъезжает по Северной столице за рулем белого фургона с надписью "Доброта" на борту: кормит, одевает и даже развлекает стариков и детей, до которых только ей есть дело.
Галина – уроженка Ленинграда, контуженная блокадница. Во время войны она была маленькой девочкой, но хорошо помнит блокаду. "Наш детский сад полностью попал под бомбежку, и мы стали скрываться в трубы чугунные. А с другой стороны попал снаряд, и все дети стали глухонемые. Я была немая. Совсем", – рассказывает Яковлева. Речь вернулась к Галине только через несколько лет.
Ее фургон – это настоящий склад на колесах, чего здесь только нет: овощи и фрукты, вещи и продукты.
Благотворительный фонд "Доброта" сбором денег не занимается. Берет только то, что дают даром, чтобы так же бесплатно отдать это нуждающимся. Водительский стаж Галины Яковлевой – 57 лет, ведь долгие годы она работала водителем троллейбуса.
Ее "подопечные" – так она называет тех, кому помогает, – живут в разных районах Санкт-Петербурга. В основном на окраинах. Доноров в ее продовольственно-вещевом фонде всего несколько десятков, зато реципиентов около пятисот человек. Среди них инвалиды, старики, дети и даже государственные поликлиники в центре Санкт-Петербурга.
"На мне, наверное, написано, что я не бизнесмен. Даже вот, бывает, и пихают деньги, но мне даже неудобно у них брать. Я не хочу грешить", – признается Галина.
Зинаида Мекерова – одна из подопечных Яковлевой. Ей 92 года, и она живет одна, не может выйти из дома за продуктами. "Это неповторимый человек. Это музейной редкости человек. Без малейшего преувеличения", – говорит Зинаида о Галине.
Действительно, за такую работу даже здоровые молодые люди не всегда берутся. Ведь нужно постоянно что-то поднимать, тащить, везти, а главное – постоянно просить. Галина занимается этим целыми днями. В ее распоряжении два автомобиля и два мобильных телефона, которые не умолкают.
Встречаются на пути Яковлевой и такие люди, как ресторатор Зураб Гурчиани, специально выпекающий лаваш, чтобы отдать его благотворительному фонду.
Однако часто Галине отдают не самое свежее, но она берет все. Уже потом в своем фургоне переберет, отсортирует и выбросит то, что испортилось. "Если есть возможность получить просроченное, для нас не существует просрочка. Естественно, если только вчера… Мы – блокадники. Едим все!"
"Сейчас у меня очень хорошая пенсия. Потому что я – блокадница и инвалид. А я не трачу деньги ни на еду, ни на одежду", – рассказывает Яковлева о том, как ей удается содержать целых два транспортных средства.
Своих детей у Галины нет, но она говорит, что не жалеет, так как насмотрелась на то, как зачастую дети относятся к своим пожилым родителям. "Ухаживать – мало кому. А вот наследство получить – это прежде всего. И вот отношение детей к родителям – меня это удручает", – признается Яковлева.
КОММЕНТАРИИ