Глава французского МИДа Жан-Ив Ле Дриан ответил на заявление главы Чечни Рамзана Кадырова об ответственности Франции за нападение в Париже. Он заявил, что не намерен получать наставления от диктатора, который не соблюдает элементарные принципы верховенства права у себя в регионе. Министр также отметил, что Кадырову хорошо известно, что тысячи чеченцев воюют в рядах группировки "Исламское государство".
Ранее Рамзан Кадыров заявил, что ответственность за то, что выходец из Чечни Хамзат Азимов стал на путь преступности и напал на людей в Париже, полностью ложится на Францию.
Почему главе Чечни надо отвечать на вопросы о чеченцах, если они не живут в республике, журналисты Настоящего Времени спросили у министра информации и национальной политики Чеченской Республики Джамбулата Умарова.
– Во-первых, Рамзан Кадыров не является губернатором, он является главой Чеченской Республики, у которой есть своя Конституция и соответствующие органы власти. Да, мы живем в федеративном государстве.
Второе: выделение каких-то народов в изгои, нагнетание определенной ауры вокруг таких народов, наверное, это болезнь человечества, когда оно находится в какой-то переломной стадии.
Не так далеки времена, когда во всех бедах обвиняли евреев, цыган, какие-то другие народы. Хотя в Европе, мы абсолютно точно это знаем, к нашему народу отношение нормальное, просто там, где проходят чеченцы, независимо от того, что они совершили, если как-то можно сделать какой-то посыл негативный в адрес чеченского народа, Чеченской Республики или ее лидера, то такая возможность почему-то не упускается. И почему-то делаются акценты в просвещенной Франции и в других западных странах на национальности. Это очень странно. Это попахивает двойными стандартами.
И в подтверждение этому я вам скажу, что когда велась профилактическая работа в Чеченской Республике, когда пытались наладить какой-то разговор с родителями убитых или живых террористов, то постоянно находились какие-то организации, которые все время говорили о нарушении прав человека. Почему сегодня ни одна газета о нарушениях прав человека не говорит, когда в заточении находится семья террориста?
– Почему это происходит? Это как-то связано с особенностями отношений в семье в чеченском обществе?
– У нас ведется специальная работа в рамках концепции по духовно-нравственному воспитанию молодежи в Чеченской Республике с родителями. Конечно, гарантировать на все 100%, что родители будут досконально знать, чем занимаются их дети, мы не можем, но стремиться к этому надо. Есть определенные традиции, определенная ответственность перед родом убитого. Поэтому здесь очень сложный момент. Мы стараемся сделать все, создать все условия, чтобы родители знали, чем занимаются их дети.
– Есть ли официальные или неофициальные контакты между европейскими спецслужбами и силовиками в Чечне?
– Чеченская Республика является неотъемлемой частью России.
– Я просто к тому…
– Я понял вопрос, я отвечу. Разумеется, предложения, в том числе государствам, их политическим элитам – спецслужбы тоже из этой истории – были, предложения о возможном взаимодействии, партнерстве по борьбе с международным терроризмом. Но, к сожалению, Старый Свет пока к этому глух. Он гораздо трогательнее относится к санкциям по отношению к России, это, видимо, для них важнее.
КОММЕНТАРИИ