Сергей Скрипаль и сопровождавшая его женщина (предположительно его дочь) до сих пор остаются в критическом состоянии. Медики полагают, что они были отравлены фентанилом, но это официально не подтверждено.
Скрипаль – не первый россиянин, отравленный в Великобритании при подозрительных обстоятельствах. В ноябре 2006 года в больнице в Лондоне умер бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко: причиной его смерти стал радиоактивный полоний-210. Британские спецслужбы полагают, что он был добавлен в чай, который Литвиненко выпил во время встречи с бывшими сотрудниками ФСБ Андреем Луговым (ныне депутат Госдумы от ЛДПР) и Дмитрием Ковтуном.
В 2012 году при подозрительных обстоятельствах умер бизнесмен Александр Перепиличный, главный информатор по делу Магнитского, который долгое время "отмывал" за рубежом деньги высокопоставленных российских чиновников. В 2009 году он, как и Литвиненко, покинул Россию, "опасаясь за свою жизнь", и попросил убежище в Великобритании.
Незадолго до новостей об отравлении Скрипаля корреспондент Настоящего Времени Шахида Якуб поговорила с Мариной Литвиненко, вдовой убитого Александра Литвиненко. Та не исключила нового витка физических расправ над оппонентами Кремля и лично Владимира Путина, которые бежали из России и сегодня живут в странах Запада:
– Считаете ли вы, что случаи, подобные отравлению вашего супруга, еще возможны в будущем? Случаи расправы над политическими оппонентами, над людьми, которые, как считают представители российской власти, угрожают Путину и его ближайшему окружению?
– Я не хочу делать страшных прогнозов, но, с учетом того, что происходит сейчас в России и того, как там делается правосудие, как люди в России оказываются в тюрьме по надуманным обвинениям – такое вполне возможно.
– Вплоть до физической ликвидации?
– Почему бы и нет? Недавно мы услышали, как нынешний глава ФСБ Бортников рассказал о том, что вся история ВЧК, КГБ – это было абсолютно правильно и верно. А они являются правопреемниками этих организаций.
По истечении многих лет мы знаем, что много людей были убиты представителями этих организаций. Как мы можем быть уверены в том, что правопреемники этих организаций не начнут заниматься тем же самым в наше время? С учетом этого новый срок Путина может оказаться очень суровым испытанием для всех.
Люди, которые находятся у власти в России, поняли, что что бы они ни делали – им все сходит с рук. Они могут арестовывать людей по надуманным обвинениям. Они могут запрещать людям избираться в президенты только потому, что они этого не хотят, они боятся слова "Майдан", потому что для них это страшно. Для того, чтобы этого не происходило, они могут делать все, что угодно.
– Как это может отразиться на тех людях, оппонентах Путина, которые покинули Россию и которые сейчас живут в странах Балтии, США, в Великобритании? Может ли им угрожать физическая расправа, если они будут продолжать свою деятельность за пределами России? Насколько российские власти обеспокоены тем, что они там, за границей, критикуют этот режим?
– Я могу в этом смысле только повторить за моим мужем: их волнуют только деньги. Если критика будет влиять на то, что их бизнес, их банковские счета, их возможности вести западный образ жизни будут каким-то образом подвергаться опасности, – они пойдут на это. Это основное, чего они боятся.
Они хотят жить и устраивать свою жизнь в России, но при этом пользоваться благами западной цивилизации и при этом жить так, как живут люди во Франции, Германии, Италии, в Англии.
КОММЕНТАРИИ