Профессор IE Business school Максим Миронов, дети которого учатся в школе при посольстве России в Буэнос-Айресе, где в 2016 году нашли 389 кг кокаина, считает неправдой версию российского МИДа об организации наркотрафика сотрудником техперсонала посольства. Миронов также известен газетой "Путинская правда". Свою позицию он изложил в эфире Настоящего Времени.
– Две нестыковки: одна – косвенная, другая – прямая. Косвенная – зная, как работает система безопасности в российском посольстве, а школа внутри того же контура безопасности, родители даже в школу не могут заходить, именно ссылаясь на то, что вдруг кто-то что-то взорвет. Запрещено, очень строго. Пронести 12 чемоданов по 36 килограммов каждый и где-то заныкать, в каком-то помещении, чтобы эти люди не видели – нереально.
– Почему расследование проводится именно сейчас?
– В Аргентине сейчас довольно серьезную реформу проводят в полиции. И полиция стала ощутимо лучше работать, особенно в провинции Буэнос-Айрес. И как только сделали эти реформы, сразу же начали добиваться серьезных успехов в борьбе с наркомафией.
Когда выявляются серьезные партии, это значит, что полиция работает. Почему в России не выявляются большие партии? Потому что ловят мелочь, которая непринципиальна, а большие партии даже если кто-то поймал – ну просто договариваются или изначально крышуются. Наркомафия как раз держится на больших поставках. Если мелкую шушеру гонять, то толку не будет.
И, похоже, это как раз совпало с тем, что они, видимо, отследили каких-то торговцев и проследили до дверей российского посольства. Они же не могут в посольство зайти, это запрещено всеми конвенциями.
Видимо, они послу рассказали, что есть такая история, и он принял, на мой взгляд, очень правильное и, главное, смелое решение, потому что эти же люди все безбашенные. Надеюсь, что с ним будет все хорошо, но то, что он принял решение пойти на сотрудничество, даже понимая, что у него не так много было опций, но тем не менее, он, я считаю, большой молодец.
– Какие факты указывают, что кокаин через дипломатические каналы везли не первый раз?
– Есть несколько косвенных и прямых улик. Косвенные: если ты тестируешь канал и хочешь глянуть, сработает или нет, ты не загоняешь сразу в этот канал кокаин на 50 миллионов долларов. 400 килограмм кокаина – это очень дорого. Ты не будешь загонять 12 чемоданов в канал, который ты только пробуешь, как он работает. Это, что называется, косвенная улика.
Прямые – это прослушка, когда они друг с другом говорят: "Сколько мы уже тягали этого кокаина, а сейчас посол стал нам палки в колеса вставлять", это и то, что этот Ковальчук уже 11 раз летал в Аргентину, и, согласно, опять же, той же прослушке, он каждый раз какие-то чемоданы увозил. Это и обсуждение Уругвая, они обсуждают, что лучше было через Уругвай отправить, что же мы тут…". Эта вся прослушка, как они друг с другом общаются, все их передвижения показывают, что, скорее всего, это был не единичный случай.
Реакция посольства
Посольство России в Аргентине на своей странице в Facebook опровергло утверждения, что кокаин был обнаружен аргентинской стороной, что у технических сотрудников посольства был доступ в школу, а также, что школа при посольстве – это режимный объект, который постоянно охраняется сотрудниками ФСБ.
КОММЕНТАРИИ