Суд в Тбилиси заочно приговорил бывшего президента Грузии, лидера партии "Движение новых сил" Михаила Саакашвили к трем годам тюрьмы. Его признали виновным по статье "злоупотребление служебными полномочиями". Это первый приговор в отношении политика, который дает основания для его экстрадиции из Украины в Грузию. Как это повлияет на развитие ситуации, Настоящее Время спросило экс-советника премьер-министра Грузии Гию Хухашвили
– Есть ли взаимосвязь в том, что первый приговор по делу Саакашвили в Грузии был вынесен в то время, когда против него идут судебные процессы в Украине?
– Я бы не стал сейчас спекулировать о каком-либо заговоре и координации между системами. Но, в принципе, одно к одному складывается.
Сейчас сложно судить, насколько грузинская и украинская стороны активизируются в вопросе экстрадиции. Это довольно рискованный путь как для грузинских властей, так и для украинских.
Но само обвинение по своей тяжести менее значимое, чем обвинения, которые инкриминируют Саакашвили в Украине – вплоть до государственного переворота.
– Может ли этот приговор повлиять на ситуацию с возможной экстрадицией Саакашвили в Грузию?
– Это усиливает вероятность экстрадиции.
Украинским властям сейчас надо решать, что с ним делать. Но это очень непростая дилемма.
Сейчас украинская власть, скорее всего, начнет торговаться со всеми: и с грузинской стороной, и с самим Саакашвили, а также будет оценивать политические риски экстрадиции.
– Нужна ли сейчас грузинской власти экстрадиция Саакашвили?
– При таких обвинениях его долго в тюрьме держать не удастся. А Саакашвили в Грузии на свободе – это для власти может оказаться слишком сильной головной болью. В Украине знают прекрасно, что он может вытворять. Так что политически это абсолютно невыгодно.
А в правовом поле у грузинской власти уже безвыходное положение. Согласно правовым нормам они должны требовать его экстрадиции.
– Михаил Саакашвили назвал решение грузинского суда незаконным политически. Чего в нем больше: политики или права?
– Здесь есть все. Давать правовую оценку – не моя специализация. Но, понятно, что политика здесь присутствует.
КОММЕНТАРИИ