Глава Меджлиса крымских татар Рефат Чубаров назвал назначение раввином Симферополя Йехезкеля Лазара, сына главы Федерации еврейских общин России Берла Лазара "политической проституцией", и заявил, что будет добиваться включения ФЕОР в санкционные списки. Об этом он сказал в интервью Настоящему Времени.
"Само по себе желание сохранять связи с религиозными общинами, как такого религиозного центра я бы приветствовал и приветствую. Но направление туда представителя в обход украинских законов, против тех правовых норм, которые существуют, и более того – акцентация на том, что Крым является российской территорией – это абсолютно невозможно", – сказал Рефат Чубаров.
Глава Меджлиса крымских татар назвал аннексированный Россией полуостров "крымскотатарским гетто", где каждый день "убивают, похищают, проводят обыски у мусульман". Он добавил, что для религиозной организации направлять туда своего представителя "преступлением против своих верующих".
"Я считаю, что это просто политическая проституция, здесь нет ничего от религии. По крайней мере мы будем этого [включения ФЕОР в какой-либо из международных санкционных списков] добиваться", – сказал Чубаров.
О своем назначении раввином Симферополя и своем переезде в Крым Йехезкель Лазар рассказал "Независимой газете" в среду, 4 октября. Религиозный деятель сказал, что уже переехал в Крым, и надеется жить там до прихода Мессии.
"Да, я здесь теперь живу с женой и дочерью. Мы здесь будем жить до тех пор, пока все евреи не уедут в Израиль, когда придет Машиах", – сказал он.
По словам раввина, о назначении постоянного представителя ФЕОР Берла Лазара давно просила городская община. Решение о назначении сына в Симферополь принималось не единолично, подчеркнул Йехезкель Лазар, а вся организация.
Федерация еврейских общин России – это одна из религиозных организаций, объединяющих общины ортодоксального иудаизма Хабад-Любавич. Ее возглавляет Берл Лазар, от имени организации он называет себя главным раввином России. В 2005 году Берл Лазар указом Владимира Путина назначен членом Общественной палаты России.
КОММЕНТАРИИ